Наливай и улыбайся

2015-05-25 | 17:26 , Категория текст


Я директор ивент-агентства. Компания у нас небольшая, поэтому большинство заказов я веду лично. В нашем немаленьком городе знать абсолютно все площадки для проведения, например, свадеб просто нереально, поэтому приходится прозванивать кафе-рестораны-отели-столовки и выпытывать важную информацию.

Так вот, уважаемые сотрудники, с которыми меня соединяют вежливые, но не отличающиеся сообразительностью девочки-рецепционистки, вы задолбали! Я понимаю, что лучше поговорить с потенциальным клиентом подольше, чем прорычать «ничё не знаю, уборщицей работаю». Но смысл-то тратить моё и своё рабочее время?

Звоню в приличный отель по поводу банкета в их неплохом ресторане. Четко и кратно объясняю девочке с ресепшн, по какому я вопросу. «Секундочку, я вас переведу на специалиста», — нежно щебечет она. Далее — без купюр:

— Ресторан «***», Василий.
— Добрый день, меня зовут Евдокия. Меня интересует возможность организовать бакет в вашем ресторане 3 сентября. Для начала посмотрите, пожалуйста, не зарезервирован ли зал.
— Минутку! (чуть прикрыв ладонью трубку) Петя, чё, где смотреть-то бронь? И чё это написано — свободно? У них 3 июля... тьфу, августа!
— Сентября, — поправляю я, невежливо вклинившись в беседу двух «специалистов».
— А-а-а, вы Марфа?
— Нет, я Евдокия. Я представилась в начале разговора.
— Ну да. А можно ваш телефон?

Поколебавшись, диктую номер мобильного.

— В общем, зал вроде не занят, но я не знаю, метрдотеля нет, он подойдет в течение дня. Вы ему позвоните, как он придёт, и все с ним обсудите.
— Василий, так я ведь вам только что свой телефон продиктовала! Может, это он мне перезвонит?
— А, ну да.
— А по меню и ценам можно с вами поговорить? Или это тоже не в вашей компетенции?
— Не-е, это тоже к метрдотелю. А я просто бармен. Моё дело — наливать и улыбаться!

Наливай и улыбайся, парень, улыбайся и наливай! И больше никогда не подходи к телефону на работе.