Как женятся в Индии

2015-05-26 | 03:43 , Категория фото


Свадьба-главное событие жизни любого индийца, поэтому готовится к ней начинают с самого рождения девочки, ведь именно ее семья будет платить за ту роскошь, которую можно увидеть только на индийской свадьбе. Если в России некоторые пары предпочитают скрыть факт женитьбы, или сделать это с глазу на глаз, только вдвоем, то в Индии о свадьбе должно узнать как можно большее количество людей.

Приглашаются все родственники и их родственники, отдаленные друзья и соседи, коллеги по работе и даже случайные прохожие. Даже если отец невесты занял деньги в банке на свадьбу (а это частое явления, так как собственных скоплений на достойную свадьбу часто не хватает) - это праздник жизни, роскоши и величия. В отличии от привычного нам распорядка свадебного дня, в Индии свадьбу, за редким исключением, гуляют ночью. Гуляют конечно не самое подходящее слово: как правило здесь нет алкоголя (ну если только семейство не принадлежит к общине сикхов, тогда уж и мясо и алкоголь вам достанется с избытком).

Правда, после релегиозной части в гурудваре (храм сикхов).

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на индийскую свадьбу, это количество людей. В России 50 человек гуляющих на свадьбе это уже много, в Индии же 200 приглашенных людей это минимум. Как правило на территории отеля арендуется сад, или лучше сказать открытая площадка, которая декорируемая цветами и тканью, устанавливаются обеденные столы, специальные постамент для пары, на котором они будут обмениваться свадебными гирляндами из цветов, а потом принимать подарки и фотографироваться с гостями. В то время как на вечеринку подтягиваются гости, невеста готовится к самому главному "выходу" в ее жизни.

А в это самое время на стороне жениха во всю идет праздневство. На церемонию он прибывает в сопровождении танцующих родственников и друзей, на белом коне, как настоящий принц. Эта традиция известна только на севере Индии (в южно-индийских свадьбах совершенно другие обряды) и носит название Баарат

Иногда и без коня обходятся

Путь же невесты, скромной и молчаливой, усыпается цветами. В сопровождении ближайших родственников она шаг за шагом приближается к своему будущему. Можете только себе представить, как трепетено было ее сердце в те дни, когда до замужества она не видела своего суженного. Над ее головой несут покрывало. Иногда это богато украшенная ткань или сетка из цветов. Раньше (и изредка сегодня как несколько фешенебельная дань старой традиции) невесту приносят в паланкине.

Держа в руках гирлянду из цветов, первый раз они поднимают глаза чтобы посмотреть друг на друга. Это время для первой символической церемонии обмена гирляндами - джаймала.

Этот обряд особенный, без него свадьба не может и начаться. Обмен гирляндами в Индии не только издавна служил знаком приветствия и расположения, но так же в некоторых особых случаях служил единственным обрядом бракосочитани. Например, если бунтующая молодеж сбегала из дома чтобы тайно пожинится. Символического обмена гирляндами в присутствии священника было достаточным (а теперь достаточно пойти в суд. наш аналог загса). Конечно, теперь согласие молодых спрашивают и позволяют встретится и присмотретсья друг к другу, тем не менее родители предпочитают выбрать партнера сами. Многочисленны случаи когда парень или девушка боятся ослушаться родителей и не смотря на то что они встречались/любили кого то до свадьбы, соглашаются с их волей и женятся на других. Отстаивать свою любовь - дело не для слабонервных. Строптивую девушку пытаются вернуть в дом любыми средствами (да, у меня есть знакомая пара за которой семья невесты охотилась по всей Индии с пистолетами, прямо как в гангстерском боевике); Если дело заходит слишком далеко, или отвоевывать ее у новоиспеченного мужа просто некому, семьи просто бойкотируют и лишают общения и любой поддержки. После нескольких месяцев или даже лет родители могут смирится и принять взбунтовавшихся детей, но это случается не всегда.

Бывает и так, что влюбленные состоят в отношениях, но играть свадьбу не спешат. Они часто живут в разных городах, учатся или работают, ждут подходящего момента, собирают деньги. Так может пройти несколько лет до долгожданного момент свадьбы. О том чтобы жить вместе до брака не может быть и речи.

После обмена гирляндами счастливые обладатели полноценной свадьбы принимают подарки и фотографируются с гостями.

Например, на такой вот сцене

К полуночи остаются только самые близкие родственники, вынуждены вместе с женихом и невестой взять перерыв на 2-3 часа перед началом самой важной и сакральной части. Можно даже вздремнуть. Невеста с подругами удаляется в комнту отдыха, и если они с женихом хорошо знали друг друга до свадьбы он тоже может посидеть вместе с ней в кругу матери и подружек невесты. Ребята, настроенные менее романтично, проводит это время с друзьями, и тут уж не грех промачить горло в тихаря.

этот портрет я сняла как раз во время таких посиделок


А причина такого странного расписания - звезды. Священники вычисляет наиболее благоприятное время для свершения обряда и назначает не только день проведения свадьбы но и время совершения самого сакрального и важного обряда. К назначенному часу все присутствующие собираются в специально установленном шатре, в середине которого разводят священный огонь.

Эта церемония называется Фера

Части одежды жениха и невесты связываются вместе и они обходят вокруг костра 7 кругов. Первые 3 круга девушка ведет за собой мужа, 4 последних муж ведет за собой жену. В Индии верят, что даже если прервать совершение кругов, не завершить семь предписанных, брак не может считаться заключенным. Совершив же все семь кругов, пара будет мужем и женой на протяжении последующих семи жизней. Кстати, эта тема очень удачно используется в индийском кино. Распространенным сюжетом является история о влюбленной девушке, родители которой решают выдать ее замуж за другого. Конечно, она не может сопротивляется, и участвует в свадебных приготовления тайно надеясь что ее возлюбленный появится и все изменится. Но вот уже обмен гирляндами свершился, и завершаются круги, когда наконец ОН все таки появляется, вся правда открывается и ничего не остается другого как только поженить возлюбленных. Жаль что на такой поступок способны только киношные герои. В индийской действительности обычно героизму места нет. Если бы такое и случилось то означало бы только добровольное самоубийство нежданного жениха.

После обхода семи священных шагов (саптапади) вокруг костра, жених наносит своей, теперь уже законной жене, синдур, монетой или кольцом окрашивает ее пробор красным. Теперь она будет это делать сама каждое утро и более тривиальным способом, например помадой.

И вот это свершилась, невесту провожают в дом жениха. Она сыпет за плечи рис: знак того, что она желает родительскому дому процветания, и символически вместе с этим рисом отдает назад все то что было в нее вложено: любовь, надежды, благогостояние. Теперь она дочь другого дома, и сюда сможет вернуться только как гостья.