Павлов Коля и 30 щенков

2015-05-26 | 05:32 , Категория текст


Работаю управляющей в крупной сети книжных магазинов больше пяти лет.

Отдел зарубежной прозы. Подходит бабуля-божий одуванчик, спрашивает:

— Детонька, а у вас есть Павлов Коля «Заир»?

* * *

Мама просит найти книгу про цветочек для своего восьмилетнего ребёнка, которому в школе дали задание сочинить стихотворение в две строфы. После честных и безрезультатных часовых поисков сотрудники магазина сочинили стишок сами — безвозмездно.

* * *

— Здрасте. Девушка, скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «мерчандайзинг» или «мерчендайзинг»?

На вопрос ответили, конечно, но мы не бюро справок по русскому языку.

* * *

Был случай, когда одна из покупательниц горячо отчитывала меня за то, что Коэльо стоит в современной зарубежной прозе, а не в классической, и за то, что я не почитаю его как великого и гениального автора.

* * *

Отдел детской художественной литературы сотрясает от криков одной дамы, утверждающей, что два часа назад она присмотрела чудесную книгу под названием «30 щенков», а когда вернулась из дома с деньгами, та куда-то исчезла. Ни один консультант не мог найти книгу по базе данных. Отдел методично перерывали всем магазином во главе с заведующими.

Спустя сорок минут женщина демонстративно подняла вверх издание, на переплёте которого значилось: «М. Зощенко».

* * *

Отдел дисков. Заходит молодой человек и вежливо обращается к консультанту с просьбой найти сборник исполнителя, которого он не знает, с песней, название которой не помнит. Краснея и смущаясь, сбивчиво напевает мелодию, приговаривая, что слова он забыл.

* * *

Раннее утро. Молодой человек лет 25, оказавшийся первым посетителем, просит подобрать «книжку для чтения». Консультант вежливо и терпеливо пытается выяснить предпочтения клиента, на все вопросы получая только один ответ:

— Да мне всё равно. Лишь бы почитать.

В шесть рук предлагаем книги разных жанров и авторов, попутно рассказывая о них. На все наши старания слышим:

— Ой, ну я даже не знаю. Мне бы просто почитать.

Через пятнадцать минут клиент спрашивает, интересна ли «Школьная риторика. 5 класс». Мы в офигении смотрим на него, не в силах вымолвить ни слова. Клиент берёт книгу под мышку и приговаривает:

— Ну, я это возьму почитать. Для общего укрепления.

* * *

Каждый август магазин наводняют покупатели, требующие «жёлтенькие учебники с карусельками по английскому», «учебники по химии с пробирочками» и «атласы такие красненькие».

Уважаемые покупатели, зачастую мы понимаем, что вы имеете в виду, но всё же помните класс, в котором учится ваш ребёнок, и не пытайтесь переубедить консультанта, что автор учебника Бакударов, а не Бархударов; Богомолов, а не Боголюбов, и так далее. Мы вам терпеливо и вежливо объясняем, чем рабочая тетрадь отличается от дидактических материалов, а в ответ слышим обвинения в некомпетентности и тупости. Проявляйте к нам, пожалуйста, чуточку терпения и вежливости.