Идиот всегда неправ

2015-05-26 | 10:18 , Категория текст


Меня, в общем-то, никто не задолбал... ну, кроме соседей, разумеется. Просто потому, что давным-давно один умный человек дал мне хороший совет по разрешению ненужных конфликтов: «Говори с идиотом так, чтобы идиот тебя понял как можно быстрее и отвязался».

Чтобы сберечь нервы, будь проще, говори доходчивее. «Мадам, это компьютерный магазин, мы не торгуем пылесосами». Она не понимает, что-то пытается доказать? Повтори. В разбивочку, с паузами, будто говоря с заторможенным ребёнком. «Мы. Не. Торгуем. Пылесосами». Можно ещё раз, если она совсем дура. Вдаваться в детали её бреда, пытаться приводить контраргументы и уж тем более нервничать — не нужно. Зачем? Если клиент идиот, пусть это останется его проблемой, а не становится твоей. Ты же не соврал, ты же озвучил реальную причину отказа в запрошенной услуге.

Хочет идти к начальству — да пожалуйста. Вон в ту сторону, не споткнитесь. К счастью, наш директор довольно объективен при разборе полётов. Ну а как же иначе: зачем вообще работать в таком месте, где идиот прав только потому, что он клиент?