Сизифовский проспект

2015-05-26 | 10:40 , Категория текст


А меня задолбали ремонтники дорог в нашем славном Ижевске. Не знаю, как в других городах, а у нас ремонт протекает в несколько этапов.

Этап первый: снимаем дорожное покрытие. Желательно ночью, желательно в самых неожиданных местах. В этом году снимали кусочками по десять метров, оставляя промежутки метров в двадцать как есть. Скорость выполнения — максимальная, оповещения никакого.

Этап второй: промежуточные работы. Может и отсутствовать, но в этом году решили заменить бордюры. Не спеша выкапываем старые камни, укладывая их на проезжую часть. Меняем лежащие на проезжей части старые камни на новые. Столь же не спеша закапываем новые. При этом из бригады в десять человек одновременно работает не больше пяти. Всё делаем в час пик, максимально мешая проезжающему транспорту.

Этап третий: кладём первый слой асфальта. Приступаем недели через две после второго этапа. Лучше в дождь, обязательно в час пик. Скорость выполнения — средняя, оповещение на минимальном расстоянии от места работ, но по всей ширине проезжей части. Сразу после этого углубляем края места ремонта на ширину и глубину, достаточную для максимально некомфортной езды.

Четвёртый этап: наконец-то кладём окончательный слой асфальта. Начинаем недели через две-три после предыдущего этапа. Почти обязательно в дождь, если к тому времени ещё не начнутся снегопады. Естественно, в час пик, стараясь причинить максимальные неудобства проезжающим мимо.

После всего этого могут прийти коммунальные службы и вскрыть свежий асфальт для срочной замены протекающей ещё с весны трубы. Всё это называется, как я предполагаю, капитальным ремонтом. Ямочный выглядит совсем иначе, хотя причиняет не сильно меньше вреда. Забыл сказать: за зиму вещество, связывающее асфальт, растворяется, и весной большая часть дороги смывается в канализацию. А властям города становится об этом известно только к началу осени... И снова с первого этапа.