Музей боевой техники 2015. Часть 1

2015-05-26 | 21:07 , Категория фото


Традиционно весной отправляюсь в музей военной техники под открытым небом погулять с семьей. Музей находится в г.Верхняя Пышма. Это город спутник Екатеринбурга, вотчина УГМК. Надо отдать компании должное: коллекция очень большая и постоянно обновляется. В этом посте выложу старые танки, которых не было в прошлом году. Специально для фанатов World of Tanks. Потом еще выложу пару постов. Посвящается празднику 9 Мая и нашей Великой Победе! Фоток много поэтому частями выкладываю.

В этой шеренге танки Великой отечественной войны. От ИС-3 до T-34-76. Вид спереди.

Шеренга сзади.

ТТХ. Средний танк Т-34-76 образца 1940г. Тут все подробноhttp://ww2tanki.ru/tanki-vtoroj-mirovoj/sovetskie-tanki-vtoroj-mirovoj-vojny/srednie-tanki-sssr/tank-t-34-76

Далее будут подробные фото большинства элементов.

Танк Т-34 — лучший танк Второй мировой войны впервые и мире вобрал в себя все качества машины. полностью отвечающей требованиям боевой обстановки. При оптимальном сочетании боевых характеристик его отличали максимально возможная простота конструкции ( неоценимое качество вообще советского танкостроении ), технологичность и приспособленность к ремонту в поповых условиях. Благодаря этим свойствам Т-34 был признан, в том числе противником, образцом танкостроения и примером для подражания. Корпус танка Т-34 образца 1940 г. сваривался из броневых катаных листов и полностью повторял геометрию опытного танка А-20.

Задняя часть.

Задний наклонный лист корпуса выполнен съемным и крепился болтами к бортовым листам. В нем имелся прямоугольный люк для доступа к агрегатам, расположенным о кормовой части трансмиссионного отделения По бокам люка предусматривались два овальных отверстия с выхлопными патрубками. защищенными броневыми колпаками. Последние крепились болтами.

Середина.

По бокам и сверху крыши предусмотрены вертикальные решетки воздухозаборников, а задняя откидывающаяся часть крыши над жалюзи и вентилятором имела прямоугольный люк. закрываемый сверху сеткой.

Передняя часть.

Передняя часть крыши корпуса с отверстием (погон) под установку башни приваривалась к лобовому и бортовым листам. Кормовая часть крыши над моторно - трансмиссионным отделением крепилась болтами к бортовым листам и имела откидную крышку люка для доступа к двигателю.

Ходовую часть составляли по пять сдвоенных опорных катков большого диаметра, направляющие колоса и ведущие колеса с шестью роликами гребневого зацепления. Направляющие и опорные катки обрезинены. Гусеничная цепь мелкозвенчатая, собиралась из 37 плоских и 37 гребневых траков. С наружной стороны каждый трак по оси имел шпоры-грунтозацепы. Четыре пары катков на борт имели индивидуальную пружинную подвеску. Пружины размещались наклонно, в специальных шахтах, приваренных к бортам внутри корпуса. Подвески первых катков в носовой части защищались стальными кожухами.

В кормовой части надгусеничных крепились слева и справа по два запасных трака, а также два домкрата.

Вид сбоку.

Передний и кормовой листы плавно закруглялись от верхнего к нижнему листу корпуса.

Башня танка сварная, конусообразная из катаных броневых листов. Боковые и передний листы сваривались -в шип-. В кормовой части башни предусмотрен съемный броневой лист для демонтажа пушки с отверстием с заглушкой для стрельбы из личного оружия, крепящийся с помощью болтов Опыт боев показал, что это было уязвимым местом, и в дальнейшем задняя стенка башни делалась сплошной. Замена ствола пушки стала осуществляться при подпитии кормы башни над корпусом. По обоим бокам башни приваривались основания для смотровых приборов. Крыша башни о задней части имела общий люк для входа и выхода членов экипажа. На люке смонтированы смотровой прибор кругового обзора и лючок для флажной сигнализации. Перед люком, слева — перископический прицел ПТ-6 и справа, пол крышкой — люк вентиляции.

Пушка. На вид очень короткая.

Вид спереди.

В передней части лобового листа располагался люк с откидной крышкой для входа и выхода механика-водителя. В верхней части крышки люка был установлен центральный смотровой прибор водителя, слева и справа от центрального — боковые смотровые приборы, установленные под углом 60' к продольной оси танка. Справа по ходу машины имелась амбразура для курсового пулемета в шаровой опоре.

Люк водителя со смотровой щелью.

Пулемет

На лобовом листе, по бокам закреплены две фары, а в нижней части приварены два оригинальной формы рыма для буксировки. Они же имеются и на нижнем кормовом листе.

ТТХ. Средний танк Т-34-57 образца 1941г. Вот по табличке не совсем понял. Получается всего их выпустили 14 шт. Сохранившиеся экземпляры. По состоянию на ноябрь 2013 года, один танк Т-34-57 находился на открытой площадке музея "Боевая слава Урала" в г. Верхняя Пышма. Данный макет танка был восстановлен из обломков реставратором в подмосковном городе Пушкино. Согласно сведениям некоторых источников, один экземпляр сохранился и находится в Нижнем Тагиле.

Общий вид.

Весной 1940 года в РККА возник вопрос о возможности улучшения вооружения КВ-1 и Т-34. 76-мм орудия были недостаточно сильны, поэтому в КБ предлагали установить орудия калибра 55-60 мм. Параллельно появилось новое мощное 57-мм противотанковое орудие ЗИС-2. Пушку приняли на вооружение в том же году, а руководитель КБ В. Г. Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 года маршал Г. И. Кулик выдал заказ на постройку новой модели танка Т-28 для данного орудия.

Работа велась медленно, так как параллельно производились 76-мм пушки Ф-34. Первый опытный образец Т-28 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 года планируемое орудие ЗИС установили и на Т-34. Испытания в целом были провалены, а пушку отправили на доработку. С заводов уже поступил другой вариант орудия под названием ЗИС-4, который показал отличные результаты, пробивая с максимальной дистанции броню толщиной 73-82 мм, а с минимальной броню толщиной 83-98 мм. Пушку потом дополнительно доработали, увеличив длину ствола и добавив специальные противовесы массой 180 кг.

Задняя часть.

Башня сварная.

Танк с данным орудием был назван Т-34-57. Производство планировалось начать летом 1941 года, но начало войны изменило эти планы. ХПЗ получил 21 орудие, СТЗ получил 20 пушек. Осенью 1941 года харьковский завод был эвакуирован, а часть работы передали заводу № 112, где в октябре надлежало построить 100 танков с новым орудием. Однако всего такие пушки получили только 10 машин, которые вошли в состав 21-й танковой бригады из Владимира. 14 октября 1941 года она прибыла на фронт и начала наступление к Калинину. За 4 дня боёв танки уничтожили 1000 солдат и офицеров, подбили 34 немецких танка, 210 автомашин, 25 противотанковых и 6 «термитных» орудий, а также разрушили 3 штаба группы армий «Центр». Но при этом погибли командир 21-го танкового полка 21-танковой бригады Михаил Лукин и командир 1-го танкового батальона Михаил Агибалов. 25 ноября 1941 года танковую бригаду Т-34-57 всё же уничтожили.

Выпуск танков был приостановлен ввиду избыточной мощности пушек класса ЗИС. Только во время Курской битвы пушки вновь начали воевать ввиду того, что на фронте появился тяжёлый немецкий танк PzKpfw VI, известный как «Тигр». Его возможно было уничтожить в ряде случаев только при помощи обычного 76-мм танкового орудия Ф-34, но было слишком тяжело вести бой с этим танком. Для уничтожения "Тигров" требовалось приблизиться на дистанцию до 200 метров и вести огонь по бортам или корме противника, причем используя подкалиберные боеприпасы. обычно требовалось 5-6 попаданий сбоку чтобы вывести из строя "Тигр", в нижний бронелист подкалиберным он поражался на дистанции до 50-ти метров, что делало его практически неуязвимым при лобовой дуэли.

Вид спереди.

57-мм противотанковая пушка образца 1941 года (ЗИС-2) (индекс ГРАУ — 52-П-271) — советская противотанковая пушка периода Великой Отечественной войны. Данное орудие, разработанное под непосредственным руководством В. Г. Грабина, в 1940 году, являлось, на момент начала серийного производства, самой мощной противотанковой пушкой в мире — настолько мощной, что в 1941 году орудие не имело достойных целей, что и привело к снятию её с производства («в связи с избыточной бронепробиваемостью» — цитата), в пользу более дешёвых и технологичных пушек. Однако, с появлением в 1942 году новых тяжелобронированных немецких танков «Тигр», производство орудия было возобновлено.