Буду резать, буду бить, всё равно цвета сводить

2015-05-26 | 21:58 , Категория текст


Здравствуйте! Я работаю в типографии специалистом по допечатной подготовке — препрессером. Меня задолбали наши горячо любимые клиенты. Особенно хорошо получается у одного небезызвестного оператора сотовой связи. Выглядит это примерно так. Присылается превью макета, который надо сделать, из другого региона России. Нам нужно по образцу и подобию сверстать плакат, листовку и т. д. Делаю, отправляю на согласование, заказчик вносит правки в макет, и так по пять раз на день. Вывело меня из себя последнее задание: надо было сделать двустороннюю листовку формата А5. Образец прислали горизонтальный, а сделать листовку просили вертикальную, причём срочно. Я успел сделать за пару часов и отправить заказчику. Через три недели от заказчика приходит письмо: «Что-то вертикально листовка не смотрится, давайте сделаем её горизонтальной». Всё бы хорошо, но денег за это не платят: в договоре на печать продукции прописано, что мы обязуемся создавать и корректировать макеты бесплатно.

Встречаются просто непробиваемые заказчики. Присылают макеты этикеток и просят поставить штрих-коды и вывести цветопробы. Обрезных полей в макете нет, поэтому связываюсь с заказчиком и выясняю, что за ерунда. Сразу предлагаю вариант: можем сами исправить, пропорционально увеличив фон до необходимого размера. Заказчик соглашается. Увеличиваю, делаю цветопробы. Через день приезжает дизайнер заказчика и говорит, что, во-первых, категорически нельзя так делать (рушится весь дизайн), во-вторых, цвет этикеток какой-то странный. Достаёт цветные распечатки на простеньком лазерном принтере и говорит, что у него получилось так, и заказчик подписал. На мои объяснения о калибровке принтера и монитора он забил. Надо, дескать, сделать цвет таким, каким он получился у него, а обрезные поля оставить белыми (это просто глупо). Договорились с ним о том, что я правлю цвет, отправляю макет дизайнеру, а он добавляет обрезные. Через день получил готовый макет. Дизайнер сделал то же самое, что и я в первый раз: пропорционально увеличил фон.

Заказчики! Уважайте других, внятно объясняйте, что вам нужно получить в итоге, и не мните себя королями.