Не знаешь — прочти, не понял — спроси, не хочешь — плати

2015-05-27 | 03:48 , Категория текст


— А я вот пожарником устроился. Всё хорошо: сутки через трое, коллектив отличный, зарплата высокая. Но как пожар — хоть увольняйся!

Верстаю очередной макет. Волшебный «бздынь!» — влетело новое письмо. Вижу в заголовке имя отправителя, и рука автоматически тянется к телефонной трубке. Сейчас позвонит. Понеслась...

— Я тебе там письмо перенаправила. Посмотри, пожалуйста. Макет уже готов, ничего делать не нужно, только на утверждение отправить. Заказ срочный, сегодня нужно на вывод.

Милые менеджеры! Поймите, что «делать ничего не нужно» — это потратить 10–60 минут: открыть, посмотреть, ужаснуться, исправить все исправимые косяки (политика партии и банальная экономия времени: быстрее исправить самому, чем всё объяснить заказчику), сбросить файлы на утверждение вам в папочку, написать в корпоративную аську путь к ним, — и только после этого продолжить работу. Работу по вашему же заказу, который нужно сегодня отправить на утверждение, потому что «планы у заказчика изменились: завтра он уезжает». Сегодня же нужно изменить ещё две брошюры, отрисовать 15 схем проезда к пятнице, изменить фон буклета с зелёного на синий, посмотреть размер штампа по ножам и ещё много-много всего сделать. В 17:45 вас уже нет на рабочем месте, а ты, как элемент сознательный, сидишь на работе до упора, пока дома тебя ждут сытный ужин на столе, мурлыкающее существо под дверью и любимая половинка в кроватке. Партия сказала: «Надо!»

Научитесь ценить чужие работу и время. Не нужно мне звонить и сообщать об отправленном письме, которое уже упало или упадёт на мой почтовый ящик максимум через пять минут. Не нужно по десять раз на дню узнавать у меня, как обстоят дела с макетами. Будут готовы — сброшу вам сообщение. Не нужно каждый раз спрашивать о стоимости дизайна, вёрстки или доработки. Это не единожды обсуждалось: тарифная сетка «гуляет» крайне незначительно. Нарисуйте себе табличку, коль запомнить столь тягостно. Не нужно пытаться узнать у меня о готовности тиража и спрашивать: «Как получилось? Нормально?» Подними свою пятую точку и пройди двести метров до производства. Меня этот вопрос вообще не касается.

И всё это повторяется изо дня в день. Выполнишь работу быстро — вот какие мы молодцы, пятидневку за три дня сделали! Салют, фанфары, бурные овации в честь менеджеров! А если вдруг звонит заказчик и интересуется ходом допечатных работ, вы резко теряете своё красноречие и переводите телефонный звонок. Пытаешься объяснить клиенту, что ты не верблюд, но, как правило, «проблемы индейцев вождя не е&ут».

А заказчики... М-м-м, песня! 75% заказчиков — наглые и жадные эгоисты. Люди, которые считают день зря прожитым, если не вынесут мозг жалобой на недостаточно красивый шрифт и требованием в пятый раз поменять местами текстовый блок с логотипом на их визитке за 500 рублей. Люди, которые плевать хотели на требования типографии и упорно верстают свои макеты в Ворде. Люди, которые думают, что «сделать красиво» получится с первого же раза, что «глубокий чёрный» — это 400% красок, что 20-килобайтный «жыпех» — идеальный логотип для плаката А3, а вылеты под обрез — наши больные фантазии. Не знаешь — прочти, не понял — спроси, не хочешь — плати! Бывали и часовые ликбезы по телефону — так ведь никто ж не умер, остались довольны обе стороны. Но когда звонят ради «одной маленькой правочки», а в итоге всё растягивается минут на тридцать, хочется вслух и в нецензурной форме помечтать о всех своих сексуальных победах над представителями генеалогического древа собеседника. Хотя всё равно можешь остаться в дураках, потому что зачастую в конце диалога слышишь: «Спасибо, пойду проверять дальше». За-дол-ба-ли!

Я особо ценю умных и адекватных заказчиков, которые лично тебя осыпят благодарностями за выполненную работу, пообещают прийти снова — и придут. Спасибо вам, что помогаете мне не разочароваться в своей профессии.