Добрый и злой эйчар

2015-05-27 | 04:24 , Категория текст


Пришлось уволиться с предыдущей работы. Искала работу почти месяц. Задолбали потенциальные работодатели — точнее, их манера вести собеседования.

Во-первых, их показная игра в «доброго и злого полицейского». «Добрый» сидит, кивает и улыбается, а «злой» перебивает, перевирает слова и всячески показывает своим видом, что они оказывают честь, принимая меня, этакую неспособную неумеху, у себя в столь крутой фирме. Соискатель — не униженный проситель. Он равноправный участник переговоров, который предлагает свои умения в обмен на заработную плату.

Во-вторых, интерес нанимателя к теории, а не к практике. Зачем вы ведёте себя так, будто вы экзаменатор на «госах»? Зачем вам теоретические вопросы — тем более в юриспруденции, где законы меняются через месяц? Спросите меня о моём образовании и опыте работы. Я с удовольствием расскажу, какие интересные дела у меня были раньше и как я с ними справлялась. Дайте мне какой-нибудь договор, и я скажу, что в нём неправильно, что можно было бы изменить. Я не знаю всех существенных условий договора поставки, зато я могу все их найти, используя известную правовую базу. Вы же понимаете, что юрист — это тот, кто умеет находить и правильно применять, а не зубрить. Так зачем вы задаёте вопросы, ответы на которые можно найти, открыв ГК?

В-третьих, это ваше «мы вам в любом случае позвоним через неделю». В любом случае? Ну так звоните! Я уточню у вас, что именно прошло не так, и постараюсь не повторять ошибок на следующих собеседованиях. Зачем же вы молчите, как партизаны? Страшно звонить и сообщать, что человек вам не подходит? Или боитесь, что корона с головы упадёт?

Хорошую и интересную работу я всё-таки нашла. Теперь у меня будут нормальные отношения с начальником, не омрачённые воспоминаниями о том, как меня имели на собеседовании.