«Нах», «пох» и потребитель-лох

2015-05-27 | 14:42 , Категория текст


Работаю в театре звукорежиссёром. Сижу в огороженной каморке в дальнем углу зрительного зала. Зрители делятся на три категории: «похи», которые считают, что пришли в кино, хрустят чипсами, живо обсуждают что-то и комментируют во весь голос происходящее; «нахи», которые пришли ради тусовки, а что вокруг происходит, их не волнует; и все остальные, ради которых театр и работает. «Похов» ещё можно как-то терпеть: они хоть смотрят спектакль. А вот «нахи» — это проклятие любого театра. В основном это «поколение MTV», подростки и так называемая школота. Этим уродам скучно сидеть на месте.

Начинается всё ещё до спектакля. Вызвать аплодисменты перед началом — первое и основное развлечение любого «наха». Второе развлечение — пересаживаться на свободные места в зрительном зале во время спектакля, мешая другим зрителям. Если рядом в зале сидит девушка, то пиши пропало: в программе вечера игра «эй-тёлка-обрати-внимание-на-крутого-меня». Высший шик — пивной банкой запустить в звукорежиссёра. Билетёры пытаются «нахов» приструнить, но безуспешно. На нормальную охрану в театре денег нет, а уйти с места во время спектакля и в морду дать не позволяет рабочая ответственность.

Есть редкая, но самая ублюдская категория зрителей: потребители. Это люди за сорок, которые считают, что за деньги, которые они заплатили за билет, перед ними должны плясать все, начиная от гардеробщиц и заканчивая, как это ни странно, техперсоналом. Со скандалом пересесть с купленного места в директорскую ложу, потому что тесно сидеть, — это цветочки. Гораздо лучше высказать в антракте звукорежиссёру, что музыка играла слишком громко.

— Сделайте потише, вы же можете.
— Такая громкость музыки установлена режиссёром спектакля.
— Да? Хорошо, я напишу жалобу директору театра.

Думаете, это всё? Нет. Эта сволота на второй акт опоздает и устроит скандал по поводу того, что его в зал не пускают с вином. Когда пустят, лишь бы заткнулся, он устроит скандал, что он пропустил половину действия и не понимает, что к чему, и пойдёт требовать «манибэк». Да, это твоё право, но что ж ты ведёшь себя, как сволочь?

И всё-таки ходят к нам ещё зрители, для которых ты стараешься сделать всё идеально. Ради них я готов вставать на работу каждое утро. К счастью, пока их большинство.