Уховёртки за пультом

2015-05-27 | 15:40 , Категория текст


Задолбали просящие сделать потише? А меня задолбали уроды, именующие себя концертными звукорежиссёрами, но при этом не имеющие понятия о такой элементарщине, как кривая равной громкости, — проще говоря, об АЧХ человеческого уха. Они обрушивают на безропотного зрителя тонны децибелов при абсолютно бездарной постановке звука с выпирающими средне-высокими частотами и прочими прелестями. То, что получается в результате, похоже на кошачий визг. Но этого мало, и уровень звука на детском спектакле повышается практически до болевого порога взрослого человека. Установить в цепь микрофона хотя бы простенький лимитер (я уже не говорю о грамотно выстроенной динамической обработке микрофонной группы), видимо, не позволяет ЧСВ, и каждый раз, когда ведущий, увлёкшись, повышает голос, в уши зрителей втыкается сверло на 10 мм. Литература для чайников, где написано, что при больших уровнях звукового давления 70–80% мощности должно приходится на басы, тоже не для них.

С тоской вспоминаю концерт «Монстры рока» в девяностых в Тушине, где на басах прыгал желудок, но при этом можно было говорить с соседом, почти не повышая голоса, а в любой точке поля при минимальном усилии различить на слух едва ли не каждое касание медиатором струны ритм-гитары.

Короче, уроды, вы достали. Я вышел на тропу войны — и теперь тоже молчать не буду. Поверьте, я смогу изложить свою претензию достаточно квалифицированно, чтобы на неё обратили внимание. Сейчас мой ребенок без труда слышит разговор в треть голоса из соседней комнаты, и я не позволю вам изуродовать его слух.