"Про Красную Шапочку" - интересные факты о фильме

2015-05-27 | 16:52 , Категория фото


"Если долго, долго, если долго по дорожке, если долго по тропинке ехать. прыгать и бежать, То наверно, то конечно, то наверно, верно-верно, Можно в Африку прийти! Ааах! В Африке горы вот такой ширины!..."

Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка
Телефильм. Продолжение известной старой сказки режиссер Леонид Нечаев сделал очаровательной музыкальной комедией. Старая Волчица решает отомстить наглой Красной Шапке за смерть сына, убитого лесорубами, и поручает волку — профессионалу поймать девчонку. А заодно — научить чему — то полезному второго сына, толстого и доброго, мечтающего только о конфетах. «Группа захвата» готова, и Красная Шапочка, которую хитро выманили из дома, снова идет через лес.
Режиссер: Леонид Нечаев
Сценарист: Инна Веткина
Оператор: Юрий Елхов
Композитор: Алексей Рыбников
Художник: Игорь Топилин
В фильме снимались: Яна Поплавская, Рина Зелёная, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов, Николай Трофимов,Галина Волчек, Ролан Быков, Стефания Станюта, Мария Барабанова, Мария Виноградова, Юрий Белов, Александра Дорохина, Георгий Георгиу, Дмитрий Иосифов, Игорь Сорокин, Инна Степанова, Михаил Васильев, Ростислав Шмырёв, Михаил Петров
Премьера фильма состоялась: 31 декабря 1977

По словам режиссера картины Леонида Нечаева, идея о создании фильма пришла к нему совершенно неожиданно:
– Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хейсер, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, царство ей небесное, меня ТАК за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера.

Съемочная группа, трудившая над предыдущей лентой Леонида Нечаева, «Приключения Буратино», почти в полном составе приступила к работе над новым фильмом – «Про Красную Шапочку».

Исполнительница главной роли в фильме «Про Красную Шапочку» Яна Поплавская, которой на момент выхода фильма исполнилось одиннадцать лет, была удостоена Государственной премии СССР, став одной из самых молодых лауреатов этой высокой награды.

Другое название фильма – «Продолжение старой сказки».

Играть Красную Шапочку должна была Таня Проценко, исполнившая роль Мальвины в «Приключениях Буратино». К сожалению, юная актриса попала в больницу и не смогла принять участие в съемках. А Тане долго никто не говорил, что съемки уже идут, чтобы не расстраивать, ведь сценарий был написан именно для нее...

Сбылась и старая мечта Нечаева - наконец-то слова к песням сочинял Юлий Ким. Однако, по причине шлейфа "неблагонадёжности" в титрах Кима пришлось указывать под псевдонимом "Н. Михайлов".

У Леонида Нечаева была традиция дарить членам съемочной группы сувениры на память о фильмах, в создании которых они принимали участие. Композитор Алексей Рыбников, написавший музыку к «Приключениям Буратино», стал обладателем трубы, на которой играл Карабас Барабас, Таня Проценко получила в подарок платье Мальвины, а Яна Поплавская, исполнившая роль Красной Шапочки, – головной убор своей героини.

Из интервью с А. Рыбниковым:
«— Кто придумал петь «Ааааа!» — вы или автор стихов, Юлий Ким?
— Я, я, я. Ким написал: «Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины, ах, здравствуйте, горы вот такой вышины!» И я, честно говоря, когда получил эти длинные строки, вообще не знал, чего с этим делать. Очень долго мучился, пока не нашел это «ааааа». А иначе как спеть?».

Кроме самих актёров песни исполняли и профессионалы. Например, партию Волчицы пригласили исполнить певицу Жанну Рождественскую. Та явилась на съёмочную площадку не одна, а вместе с 8-летней дочерью Олей.
Оля неожиданно оказалась настоящей находкой. Когда Рыбников предложил девочке исполнить песню про Африку, та справилась с этим с первого дубля. Восхищённый композитор произнёс: «Это не человеческий голос, так поют ангелы». Именно голос Оли мы слышим также в песнях про звёзды и необитаемый остров.
Её голос можно услышать в таких популярных картинах, как "Чародеи", "Проданный смех", "Усатый нянь".

Но главной находкой для фильма, безусловно, стала исполнительница главной роли - Яна Поплавская. Она буквально обаяла всю съёмочную группу, а затем и телезрителей. Удачным оказался и тот факт, что голоса Яны и Оли совпали по тембру. Правда, по признанию Поплавской в фильме она исполнила своим голосом только одну песню - «ту, что звучит около колодца» (имеется в виду "Первая песня о звёздах").

Из интервью с А. Рыбниковым:
Искали мы её очень долго. Долго и вдруг в Москве, ассистент режиссера мне сказала: «Леонид Алексеевич я Вам притащу девочку.» Зима была жуткая, я смотрел тогда много детей во дворце пионеров на Ленинских горах, и вдруг притаскивают нечто — такой «кокон» обвязанный шалью, в шубе, замотанный — развязывают — красный нос, такие огромные глазищи…
Я говорю: «кого ты мне привела то? Черти что…»
Прошло время, она отогрелась заулыбалась — я смотрю — у нее рот то до ушей. Я думаю: «это уже ближе».
Почитала она мне стихи мы с ней разболтались… Я говорю: «Приезжай в Минск на пробы.» А тогда пробы были обязательны. Их нужно было представлять творческому объединению Экран, они утверждали — это был серьезный и длительный процесс — нужно было отснять, проявить ,принести… — не на видео снимали-все на пленке… и привез я ее — сперва в Минске я ее показал — она читала там стихи на русском и на английском, произвела на меня впечатление.
НО… на моих редакторов и руководство она впечатления не произвела — скорее обратное.. Им наверно хотелось Шапочку с конфетной обертки, такую Тютельку — Путельку… Но я был молодой, настойчивый, повез в Москву пробы.. и как ни странно там была реакция другая- сказали ДА — Главное что было? Темперамент, задор — как сказать — когда человек в настроении радостном… Она не играла этого, она жила, она схватила этот образ. Вот она стала Шапкой — и к съемкам она была абсолютно готова.

«Писем было очень много. Зрители были настолько активнее — нежели в нынешнее время. И взрослые и дети. Писали просто Москва ТВ , Миск киностудия Яне Поплавской, Минск киностудия Лене Нечаеву. Писали — слава Богу что появляются такие картины и все рады, счастливы всем нравится Янка. В Янку правда были все влюблены! Моя теперешняя жена рассказывает, что когда появилась эта картина все они хотели быть Красной Шапочкой! Все девчонки, ее подруги , считали ее самой красивой…»

"Вы знаете, я несколько раз показывал фильмы в зале- не Красную Шапочку — но другие… И я присутствовал в зале, где сидели дети. Они не хотят думать, не хотят сопереживать… Как можно назвать сопереживание тем героям, которые стреляют бегут… Не знаю… В общем, притупилась чувствительность зрителя. Они не хотят раскрываться — или не могут, прожив этот период безвремения 10-15 лет".

«Целое поколение мы потеряли — их успели напичкать такой заразой, что они уже к доброму, светлому, хорошему неспособны.Ну не интересует ИХ! Такая масса зрителей, и их интересует, не к ночи помянут, Гарри Поттер … Где они не разу не вздохнут и не заплачут… Или смеются когда убивают героя-подлеца… Но есть категория зрителей- они выросли вместе с Шапкой
— им было лет 7 может на премьере фильма, а теперь под 40. И они смотрят это, как кино своего детства. Многих встречаю — они говорят мы выросли на ваших фильмах. НО если не будем снимать детское кино — мы будем терять поколения».