Фильм "Чужой" интересные факты

2015-05-27 | 21:40 , Категория фото


В данном посте вы увидите редкие фотографии съемочного процесса

В сценах посадки Ностромо Ридли Скот также добавил в кадр дыма. Ему, конечно, говорили, что в космосе нет атмосферы, потому не может быть никаких атмосферных явлений, на что он отвечал «а теперь будет. «Я не мог иначе изобразить движение, - говорит Ридли. – Только с помощью дыма и вентиляторов».

Рипли

Капрал Хикс

*Рудоперерабатывающий завод. Внизу: вариант до «обработки» Ридли Скотта. Вверху: финальная версия модели.

Ридли Скотт предпочитал сам смотреть в глазок камеры, не позволяя никому управлять процессом съемки.Прежде всего, он прошелся по космическому заводу по переработке руды с отверткой и молотком, чем поверг модельмейкеров в шок - они потратили на сборку модели несколько месяцев. Изначально завод, который тащил за собой «Ностромо», был похож на готический собор, но потом Ридли передумал, и просто удалил ненужные части с помощью грубой силы.

Сначала «Ностромо» был покрашен в желтый цвет, и с этой моделью Брайан Джонсон снял уже достаточно сцен, но потом Скотт решил, что эти кадры слишком цветастые, и попросил перекрасить корабль в серый

"Ностромо" и другие модели.
Ребят из модельной мастерской поначалу ни в чем не ограничивали, поэтому они строили космические корабли с такой степенью детализации, какая нравилась им самим. И, поскольку в этих мастерских работают настоящие маньяки своего дела, модели оказались излишне детализированы.
Оцените уровень детализированности моделей. Вверху: пневматическая дверь шлюза, она действительно открывалась. Ниже: внутренности шлюза тоже проработаны. Внизу: яркое пятно света – это все, что мы видим на экране.

На съёмках фильма Чужой (1979) чтобы визуально удлиннить коридор, на создание которого не было денег, в дальний его конец поставили зеркало, которое отражало построенную часть коридора, создавая иллюзию пространства нужной длины. Продюсеры компании «XX century FOX» были сильно озабочены, что съемка идет с перерасходом времени, поэтому пытались помешать дополнительной стройке декораций, чтобы заставить Скотта не снимать еще сцены. Так в фильм не вошло несколько сцен, которые были в сценарии.

В фильме Чужой (1979) интерьеры «Ностромо» также были полностью построены в студии: многочисленные узкие коридоры, медицинский отсек, столовая и другие помещения, они действительно соединялись один с другим. Скотту предложили стратегию, которую использовали на «Звездных войнах» - пойти на свалку списанных самолетов и взять оттуда нужные детали. Там можно было недорого купить часть двигателя, и приладить ее к стене, получив нужную «фактуру» части декорации. Так постепенно был построен интерьер «Ностромо». «Конечно, я хотел плоские мониторы из оргстекла, которые висят на стенах, - говорит Скотт. – Именно так сегодня выглядят компьютерные мониторы. Тогда я был уверен, что мы придем к этому. Жан Жиро нарисовал все это 30 лет назад, и все это сейчас существует». Но денег не было, поэтому пришлось использовать «ретрофицирование». «Ностромо» сегодня выглядит, как корабль из прошлого или, какого-то альтернативного будущего – со всеми огоньками и панелями

Роджер Дикен, который смастерил фейсхаггера и зародыш, попытался сделать и самого чужого, но у него ничего не получилось. Механики аниматронного отдела студии Шеппертон несколько раз пытались реализовать безумные идеи Гигера. Но, наконец, один из продюсеров нашел Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi), который и построил голову из 900 движущихся частей. Рамбальди очень внимательно подошел к детищу Гигера, ничего не меняя в дизайне, он упростил механизм головы, и построил механическую систему, которая открывала рот, выдвигала дополнительную челюсть на языке и открывала/закрывала ее.

В фильме Чужой (1979) разрушение робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, и когда голова робота повисла рядом с телом, он просто двигая руками бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе – это голова актера Иена Холма (Ian Holm) «впаяна» в стол, в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое актер выплевывал перед тем, как начать говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока вместо крови.
Аниматронная голова не получилась, потому что в процессе сушки латекса он почему-то скукожился, и лицо было не похоже на лицо Иена Холма.

В фильме Чужой (1979), сцена, в которой из груди Джона Херта вылезает зародыш чужого, была одной из самых сильных сцен фильма (и Скотт это знал). Ее снимали в два приема. Первая часть, в которой персонаж Джона начинает задыхаться и падает на стол, снималась как обычно. К телу Джона была приклеена тонкая трубка, из которой в нужный момент под давлением выплескивался имитатор крови. После чего актерам предложили погулять некоторое время (более четырех часов!).
В это время шла подготовка павильона и самого Херта. Футболка на его груди была аккуратно разрезана крест-накрест, на стол водрузили искусственный торс, внутрь которого Джон должен быть просунуть только голову и руки – все остальное было под столом.

Самое интересное – Скотт специально не сказал своим актерам, что их ждет. Они, конечно, прочитали все в сценарии, и они даже сходили в аниматронный отдел, чтобы посмотреть на это существо. Но никто не знал, что их ждет практически взрыв из крови (несколько трубок с красной жидкостью под давлением были вмонтированы в псевдоторс) и коровьих кишок. Сцену снимали четырьмя камерами, чтобы захватить эмоции всех ее участников. То, что мы видим в фильме, был первый и единственный дубль этой сцены. Вероника Картрайт оказалась в центре кровавого обстрела и у нее случилась настоящая истерика.

В фильме Чужой (1979),узнав, что Кейн поражён неизвестным биологическим организмом, Рипли, как офицер безопасности, отказывается пустить группу на борт, следуя требованию устава об обязательном суточном карантине, не подчиняясь даже приказу капитана Далласа. Однако офицер-исследователь Эш игнорирует решение Рипли и в нарушение правил вручную открывает шлюз, чтобы впустить команду. В режиссерской версии актриса Вероника Картрайт должна была ударить Сигурни Уивер по лицу, чтобы та впустила исследователей. После трех дублей подряд, когда актрисы неудачно инсценировали пощечину, Ридли Скотт не выдержал и сказал «Врежь ей как следует! По-настоящему врежь!». Так и получилось. В режиссерской версии можно увидеть неподдельную реакцию Рипли на удар. Вот этот вырезанный момент.

а вот и сам " чужой"

Для создания мертвого фейсхаггера в фильме Чужой (1979) Ридли Скотт попросил части рыб, головоногих и моллюсков из рыбного магазина – это все мы видим внутри перевернутого фейсхаггера в сценах его препарирования командой «Ностромо».

Для сцены в комнате с кладкой было сделано 130 бутафорских яиц и одно аниматронное полупрозрачное с основой из оргстекла и стекла, которое вверху раскрывалось с помощью гидравлики. Внутри руками в перчатках создавалась иллюзия живого трепещущего существа. Яйцо открывается, и все мы видим… чистый коровий желудок и кишки, привезенные с ближайшей скотобойни, и все это выпрыгивает прямо в лицо смотрящему.

Боладжи Бодеджо, актер, который играет Чужого в фильме, на самом деле был художником-графиком, которого обнаружил в пабе один из кастинг-директоров. Он был около 7 футов высотой, с тонкими руками – это было как раз то, что нужно, чтобы надеть на себя костюм Чужого. Актера отправили на курсы по тайцзи и в школу мимов, чтобы понять, как нужно замедлить свои движения для съемок. Ему сделали специальную конструкцию для сидения во время съемок, поскольку он не мог сесть на обычный стул из-за хвоста Чужого.

капрал хикс

Первоначально на роль Хикса был утвержден Джеймс Ремар, однако через несколько дней после начала съемок он покинул съемочную площадку из-за разногласий с Джеймсом Кэмероном. Студия решила пригласить на эту роль Майкла Бьена, причем все случилось очень быстро: в пятницу актеру сообщили о предложении по телефону, а в понедельник он уже вошел в актерский состав.

цензура

В сцене с пробуждением от гипер-сна Вероника Картрайт и Сигурни Уивер вынуждены были прикрывать соски хирургическими лентами, чтобы не задевать чувства жителей некоторых стран и возрастных категорий.

скафандр....

Скафандры, которые носили Том Скеррит, Джон Херт и Вероника Картрайт на съёмках фильма Чужой (1979) были огромные, громоздкие и неповоротливые, внутри они был выложены нейлоном и без отверстий для воздуха. Поскольку актеры работали под горячими софитами в студии при температуре от прямого освещения выше 100 градусов, многие из них падали в обморок. Для этого на площадке всегда дежурила медсестра, она подавала несчастным актерам баллоны с кислородом, чтобы они могли чуть-чуть подышать. И только после того, как дети Ридли Скотта и оператора Дерека Ванлинта снялись для длинных кадров в костюмах и попадали в обморок, в костюмах проделали отверстия для дыхания.

Несколько фактов.
* В базовой концепции художника Ганса Рудольфа Гигера у Чужого есть глаза. Для фильма он настоял, чтобы у существа не было глаз, чтобы создать максимальный образ холодного и расчетливого убийцы.
* Передняя (лицевая) часть головы костюма Чужого вылита по форме реального человеческого черепа.
* Существо никогда не снимали смотрящим прямо в камеру из-за человекоподобных черт его лица. Ридли Скотт хотел любой ценой избежать ощущения, что это человек в резиновом костюме. В итоге Чужого снимали в различных крупных планах, с угла, в страшных профилях, но очень редко захватывали существо в полном объеме.

В фильме Чужой (1979) в сцене, где кот по имени Джонси впервые видит Чужого, он сильно шипит. Чтобы добиться этого съемочная бригада взяла немецкую овчарку и закрыла ее большим зеркалом. Кот, заинтересовавшись другим котом из экрана, подошел к зеркалу, а когда его резко убрали начал сильно шипеть.

вот они главные герои нашего времени

старина Бишеб с друзьями