И тут мы, дешёвые и крупные

2015-05-27 | 22:06 , Категория текст


Моя работа — создавать и проводить мероприятия, связанные с автоспортом и автотуризмом: соревнования, автопробеги, экспедиции. Вот только мероприятия эти затратные, так что без спонсоров не обойтись. Так вот, общение с потенциальными спонсорами — интересная история. Я прекрасно понимаю тех, кто нам отказывает. Но вот некоторые согласившиеся помочь иной раз делают даже хуже.

Нормальные спонсоры — предприниматели, коммерсанты. Бизнес, одним словом. «Сколько надо? Что нам за это будет?» — вот два вопроса, которые касаются дела. Остальные двадцать минут разговора мы тратим на переговоры, выбирая наиболее удачный вариант сотрудничества. Суммы выделяет эта категория спонсоров обычно немалые. Взамен просят не так много, обычно я даже отказываюсь от крупной суммы, понимая честно, что мы не сможем отработать её, и прошу уменьшить.

Остальные спонсоры, если так их можно назвать, просто заставляют тратить на них время. Обычно это крупные корпорации, ЗАО, ОАО и холдинги. Да, понимаю, что они лишь филиал, что их отдел маркетинга работает по протоколам и регламентам. Но вот от одного из спонсоров я получил запрос на 25 пунктов: «Какие из телеканалов будут освещать событие, в какое время? Сколько раз во время репортажа будет видна наклейка с нашей эмблемой? Какие газеты будут освещать событие, сколько знаков будет в статье, на каких полосах? В какое время будет освещено событие на радио, кто будет радиоведущим?» Ничего, что событие будет только через месяц? И да, они предложили нам аж четыре тысячи рублей, хотя бюджет мероприятия составлял около двухсот. При этом они запросили, чтобы их наклейки были больше остальных в два раза.

Бывают приятные исключения, конечно. Переговоры с отделом маркетинга одного ЗАО заняли всего пятнадцать минут. При обсуждении СМИ, освещающих событие, я лишь сказал название, а ребята поработали с журналистами сами. Мне была выдана рекламная атрибутика, которую заказчики сами изготовили, учитывая наши требования. Мы обсудили место подъезда к мероприятию, выбрали приз, который подарит спонсор победителю. Это заняло десять минут, а остальные пять мы просто потратили на обсуждение вариантов сотрудничества в будущем.