Домино на шахматной доске

2015-05-28 | 00:38 , Категория текст


Крупный российский город, перекрёсток возле станции метро. Пересечение двух крупных транспортных артерий. Утро, час пик. Выезды с перекрёстка забиты — дороги не справляются с потоком машин. Пробка. Водители пытаются побыстрее вырваться из затора, въезжая на перекрёсток, когда с него ещё некуда деться, и наглухо перекрывают поперечное направление. Поперечные в долгу не остаются, и начинается толкотня за каждый сантиметр свободного пространства, в результате которой перекрёсток превращается в подобие шахматной доски, хаотично покрытой костяшками домино. Даже при свободных выездах с перекрёстка пробка может застрять намертво. Этот маразм уже достоин упоминания, но это ещё не самое страшное.

Хуже всего как раз тем, кто передвигается не на личном автомобиле. Через перекрёсток проходит не один десяток маршрутов общественного транспорта, и если автобусы ещё худо-бедно протискиваются на общих условиях, то для трамваев и троллейбусов всё гораздо сложнее. Дело в том, что в точке пересечения трамвайных и троллейбусных проводов есть участок, на котором напряжения на проводе нет, да нет и самого проводящего материала, иначе провода троллейбуса замыкались бы накоротко на трамвайные. Трамвай и троллейбус должны проходить этот участок накатом, по инерции — иначе, остановившись, они уже не сдвинутся с места без посторонней помощи.

Но пробка диктует свои законы. Чтобы преодолеть мёртвую зону, трамваю необходимо несколько метров для разгона плюс хотя бы несколько свободных метров на торможение. Но как может в сумасшедшем домино перекрёстка найтись такая свободная ниша длиной в добрую дюжину метров и шириной с трамвай? В любой свободный «карман» моментально засовывает свой нос очередной автомобиль. Перед перекрёстком наблюдается феерическая картина: трамваи, которые вообще-то должны игнорировать пробку (ибо едут по отдельной полосе вне дорожного покрытия), застревают в ней капитальнее всего, выстраиваясь перед площадью в многовагонные хвосты.

Сегодня моё терпение лопнуло. Выйдя из трамвая перед перекрёстком, я встал перед очередной пытавшейся заблокировать трамвайную колею машиной. Проблему, правда, это не решило (я смог перекрыть лишь половину необходимого свободного места), но экипаж трамвая верно интерпретировал мои действия и выслал мне на помощь кондуктора, которая перекрыла противоположный поток и обеспечила успешное завершение сложнейшего манёвра. Под шумок перекрёсток проскочил и встречный трамвай.

Автолюбители, пожалуйста, будьте разумны. Лишний метр в пробке на перекрёстке не приблизит вас к светлому будущему, зато значительно отдалит его для всех, кому вы перегородите путь. Помните, что доведённые до белого каления пассажиры могут выйти из трамвая не только для того, чтобы дать ему возможность проехать, но и для более агрессивных действий. А их в одном трамвае больше, чем вас на всём перекрёстке, и таких трамваев с каждой стороны перекрёстка стоит по несколько штук. Так что давайте уважать друг друга на дороге вообще и жить дружно в частности. Счастливого пути!