Последние новости: Путин и Медве…

2015-05-28 | 10:40 , Категория текст


Не так давно компания, в которой я работаю, решила обеспечить сотрудников корпоративными сотовыми. После краткого анализа рынка оператором связи был выбран «Билайн». Я специально не использую эвфемизмы вроде «известный чёрно-жёлто-полосатый оператор», потому как убеждён: народ должен знать своих «героев».

Итак, оформили контракт, раздали сотрудникам симки. Телефон пищит: пришла SMS. Привычно беру его, притапливая функциональную клавишу: пока до глаз трубку донесу, как раз и эсемеска покажется. Хм, странно: экран пустой. Ладно, может, показалось.

Ещё писк. Беру трубку, вижу: сообщение пришло. Открываю сообщение — какие-то жёлтые новости в духе «Филипп Киркоров показал свои прелести». Здрасте, приехали: только новая симка — и уже спам?

Писк. Беру трубку, утапливая функциональную клавишу. Опять пустой экран. Не успеваю положить телефон — эсемеска: «Сенсация! Андрей Данилко изнасиловал Верку Сердючку». Блин, это уже раздражает.

Писк. Беру трубку — и… промахиваюсь мимо функциональной клавиши. На экране системный запрос: «Шокирующие новости! Путин и Медве… Чтобы узнать, нажмите ОК, усл. пл.». И три варианта выбора на три функциональные клавиши: «ОК», «ОК», «Отмена».

Последующие полчаса расследования показали:

— сообщения появляются на экране вне зависимости от настроек телефона;
— сообщения игнорируют блокировку: главная функциональная клавиша всё равно активна и обозначает «ОК»;
— если согласиться с запросом, последний пропадает с экрана, а чуть позже пользователю присылается одна или несколько эсемесок с очередной «жареной новостью» из жизни так называемых «звёзд» и «знаменитостей» — разумеется, за деньги;
— стоимость услуги не видна.

Что ж, звоню в техподдержку. Там моментально понимают, о чём речь:

— Да-да, это наша новая услуга «Хамелеон», она позволяет вам быть в курсе всех последних новостей.
— Позвольте, а откуда она взялась подключённой в бизнес-пакете? Добро бы вы курсы валют сообщали.
— А эта услуга теперь по умолчанию во всех тарифных планах!
— То есть если я покупаю билайновскую симку для пожилой матери, которая эсемески-то не видит, то телефон будет её дёргать раз в двадцать минут, она будет пытаться снять трубку, а вы будете её закидывать вот этой жареной хернёй, да ещё брать с неё деньги?
— Но ведь и пожилые люди часто хотят быть в курсе последних новостей, — всё ещё не смущается девочка.
— А новости-то там где? Поясните-ка, вы всю свою целевую аудиторию считаете тупорылым пригламуренным быдлом, которому только и интересно, кто, когда и с кем трахнулся или спорол чушь с экрана? И почему эта услуга включена по умолчанию, если она платная?!
— Ну, не нравится, — возмущается девочка, — давайте я вам отключу!

Не в моих правилах орать на конечных контактных лиц крупных компаний: девочки на телефонах ничего не решают, и вынос мозга лишь травмирует их самих, не более. После отключения девочкой чудо-услуги я попросил соединить меня с кем-то, от кого я как минимум смогу потребовать отключения этой услуги для всей нашей компании, а как максимум — вынести ему мозг. Однако девочка встала на защиту безвестного упыря грудью: «Я не имею никого, с кем я могла бы соединить, кто был бы уполномочен решать вопрос на таком уровне». Несколько последующих звонков ничего не решили: достучаться до автора чудо-услуги не вышло, ибо все сотрудники колл-центра, очевидно, получили инструкции «не выдавать». Может, и правда не могли помочь.

Кстати, «Хамелеон», если кто не в курсе, это название одного из старейших российских гей-клубов. Я полагаю, название услуги получилось весьма символичным: придумавшие и навязавшие её — те ещё пи#@расы.