Десять лет деления буковок

2015-05-28 | 18:16 , Категория текст


Спросите ребёнка, что такое энергия покоя и энергия движения, да в чётких определениях. Он расскажет формулы и связи с другими величинами, но сомнётся на понятии «энергия» и вряд ли объяснит, почему она потенциальная.

Учитель математики может здорово преподавать своё знание, но знают ли дети, зачем им выводить закорючку интеграла, корень седьмой степени или розочку причудливого графика? Ученик научится подставлять циферки в формулы, но не поймёт, что математика — язык моделирования для всех точных наук, опора логики и костыль при недостатке точных данных. В лицейском математическом классе я видел, как тяжело лицеисты осознают необходимость совмещения знаний сразу нескольких предметов: химии, физики, математики. А что в простом?

Физкультура. Дети не в курсе, зачем на уроке двести раз нужно прыгнуть со скакалкой и где им пригодится навык приседания. О понятии общего физического развития физкультурники не говорят.

ОБЖ — тут всё вообще плохо. Задача предмета — учить людей превентивно распознавать опасность в быту и принимать адекватные меры, коли опасная ситуация произойдёт. Но никак не список боевых отравляющих веществ зубрить!

Суть-то в чём? Дети учат список абстрактных для них величин, как одна буковка, делённая на другую, даёт третью, и справедливо спрашивают: «Зачем мне это?» А учителя (так было в моей школе) отвечают: «Чтобы получить аттестат».