Плавайте поездами

2015-05-28 | 21:26 , Категория текст


Я работаю на железной дороге. Я девушка. Совершенно обычная, с хорошей фигурой и длинными волосами. Я не бухаю, не ношу тулупы и сигнальный жилет вне работы не надеваю. А мазут отстирывается, честное слово, и с обуви отмывается легко.

Реакция на моё место работы убивает наповал. Вариантов несколько:

— О! Ну ничего себе! Круто!
— А-а-а, понятно…
— Ха-а, проводничка, что ли?

Что же, кроме проводника, больше нет профессий?

— А-а-а, та тётенька, которая электрички на вокзалах объявляет? Не, ну а кем тогда? Не шпалы же таскаешь.

Название моей профессии людям, никак не связанным с железной дорогой, ни о чём не скажет. Я дежурный по станции. Проще говоря, я организую безопасный приём, отправление и пропуск поездов.

— Какое название смешное! А чё ты делаешь? А зачем по ночам работаешь?

А поезда по ночам не ходят?

— Не, ну они и без тебя спокойно поедут, там же рельсы есть!

Правда? А кто же поездам сигналы открывает, стрелки переводит, руководит маневровой работой, организовывает работу в критических ситуациях — вплоть до тех, когда из строя выходят технические средства или у поезда отказывают тормоза (не дай Боже). Банально — кто, по-твоему, вызывает «скорую» или милицию к поезду? Добрые сказочные гномики?

— А чё у вас билеты такие дорогие (вагоны такие стрёмные, дикторы такие непонятные, электрички так опаздывают)?

Так это я от нечего делать сижу такая, тарифы сочиняю на досуге, деньги на вагоны разворовываю, дикторам челюсти ломаю и устраиваю отказы технических средств. Повсеместно.

— Спишь, наверное, по ночам?

Представь: ты едешь на поезде, а человек, отвечающий за твою безопасность, спит. Самому не поплохело?

— Ну, ничего, — сочувствует собеседник, — главное, что там и без образования можно, перебьёшься пока.

У меня высшее техническое образование в отраслевом вузе с нехилой программой. Вы доверите свою жизнь безграмотному необразованному авиадиспетчеру, ведущему ваш рейс? Чем же хуже железная дорога?

— Да ну, железная дорога — это такой отстой! Надо давно на самолёты переходить.

Деточка, представь, во сколько обойдётся в нашей стране, где расстояния измеряются тысячами километров, перевозка нескольких десятков тысяч тонн угля воздушным или автотранспортом? А другие массовые грузы: металл, зерно? Да тебе дешевле будет кушать стразики от «Сваровски» и кашку солить золотой пылью.

У меня нервная работа, не особо щедро оплачивающаяся и совершенно не гламурная. Но я её люблю, люблю путешествовать поездами и искренне уважаю своих коллег, хороших специалистов и самоотверженных фанатов своего дела. Невежество и безалаберность в нашей отрасли карается гораздо страшнее, чем выговором и лишением премии.