Чай-чай, выручай

2015-05-28 | 23:08 , Категория текст


Подрабатываю в магазине чая. Ассортимент достаточно объёмный — 70–80 сортов.

Приходит клиент явно с желанием попробовать какой-нибудь новый сорт. После стандартных вопросов (чёрный или зелёный, ароматизированный или нет?) достаю с полок пару сортов, даю понюхать, рассказываю об особенностях. Создание (они преимущественно женского пола) с умным видом всё выслушивает, иногда кивает, потом задаёт вопрос:

— Это всё замечательно! И всё-таки: чем они отличаются от обычного чая?

Некоторые заходят с явными намерениями поругаться.

— Я брала чай, он мне не понравился, верните деньги!
— А какой сорт вы брали?
— Я не помню!
— Хм, хорошо. С чем он хотя бы был?
— Я что, должна всё помнить? Это год назад было! Верните мне деньги!

Продала женщине пуэр. Это достаточно специфический чай, запахом напоминающий плесень, землю или чернослив, крайне полезный, но с побочным эффектом — повышением давления. Обо всех свойствах покупательницу я предупредила; та выслушала, заявила, что всё поняла. На следующий же день вернулась злая:

— Верните деньги, мне от вашего чая плохо!
— А в чём, собственно, дело?
— Давление подскочило!
— Это естественно. Вас же об этом предупреждали.
— Ничего не знаю, никто не предупреждал!
— Хорошо, давайте пакет.
— А у меня его нету! Я подруге отдала.
— Так от него же «плохо».
— А ей хорошо!

И напоследок: вы когда-нибудь заходили в салон дорогих иномарок и спрашивали там «Запорожец»? «Беломор» в магазине элитного табака? Плакат «Не курить» в отделе антикварного искусства? Так почему же тогда у меня постоянно спрашивают «Майский чай» и растворимый кофе?