Какнибудьстроение

2015-05-29 | 01:26 , Категория текст


Все, кто были практикантами, представляют себе, какое это бесправное и ненужное существо, а кто не был, может представить.

Поставили задачу: сделать N простейших деталей; отчитавшись по ним, ходить по цеху и чинить мелкие поломки, а о крупных сообщать.

Приступаем к первой части. Станок — вот он. Вот и замызганная бумажка, по которой надо делать. Инструмент — попросишь у кого-нибудь. Да на фига практиканту инструмент, ему же всего ничего делать! При этом каждый рабочий твёрдо знает: практикант — дурак, сломает обязательно. Где наша не пропадала? Справляемся, где выпросив инструмент, где уперев (плохо, но был бы выбор). Детали проходят ОТК. Сдаём место, документацию и инструмент. Не выдавали? А как же ты все эти детали сделал?

Приступаем ко второй части. Зарплата капает рабочим так: половина обязательная, половина — если выполнен план. План не выполнен — никого не волнует почему. Хоть болел, хоть задания (инструмента, заготовок, рабочего станка) не было — премии не будет. Как это стыкуется с Трудовым кодексом, остаётся загадкой.

Теперь понятно, почему рабочего от станка не оторвать. Перегорела лампочка, деления на измерительном инструменте совсем не видны. Рабочий залезает по пояс в станок. Заменить лампочку — пожалуйста, только точить не мешай. Деталь страшно вертится, боязно руки совать? Чё ты очкуешь? Я сто раз так делал! Воздушное охлаждение барахлит, движок скоро накроется от перегрева. Что проще? Остановить станок, подкрутить немного тут, немного здесь, одну детальку заменить — пятнадцать минут работы. Тётка у станка рычит, как собака у миски — ты ей план мешаешь выполнять. Красивый фейерверк, немного огонька, движок превратился в мусор. Неделю станок будет стоять без работы. Конечно, можно и быстрее починить, но сколько лени и бумажной волокиты…

Думаете, поэтому у нас такие машины? Не знаю, почему такие машины, но на заводе этом делают двигатели для самолётов.