Чикен МакКоэльос

2015-05-29 | 01:46 , Категория текст


Представьте, что после долгого перерыва вас вдруг потянуло на фаст-фуд. Вы заходите в ближайшую закусочную и видите, что гамбургеры подорожали в два-три раза. Вы спрашиваете у продавца: что это за новости? А в ответ он вам объясняет, что с недавнего времени все повары считают своим долгом плюнуть в готовое блюдо, так сильно их достали эти вечно жрущие и тупые клиенты. Клиентам же это почему-то не понравилось, и продажи начали падать. Дабы сохранить заведение на плаву, начальство решило поднять цены.

Скажете, идиотизм? Нет, это всего лишь классическая бизнес-модель российской розничной книготорговли.

Знаете, кто окончательно убьёт бумажную книгу в некогда самой читающей стране? Нет, не электронная книга, не жадные издатели и даже не прекрасная система налогообложения и бодрящая инфляция. Бумажную книгу убьют продавцы-консультанты в книжных магазинах. Эти внебрачные дети Калибана и вахтёрши женского общежития, воспитанные дикими кабанами. Да-да, именно о вас речь, дорогие мои. Говорите, покупатели вас задолбали?

Специально для вас — минутка эконом-ликбеза. Чем меньше книг продаётся за месяц, тем выше должна быть наценка на каждую, чтобы компенсировать затраты на аренду и вашу же зарплату с налогами. Так что давайте, не стесняйтесь, выскажите клиенту, какой он тупой. Продолжайте самоутверждаться с каждым вторым покупателем, пока какой-нибудь сердобольный гик не покажет им все прелести электронных книг. Лет через пять-семь перспективы вашего профессионального трудоустройства будут не менее прекрасными, чем сейчас у специалистов по проявке фотоплёнки.

Теперь минутка эконом-ликбеза для книголюбов. За несколько лет розничная накрутка на книги выросла до 100%. Да-да, если вы покупаете книжку за 300 рублей, половина остаётся в магазине, из этих денег не менее 50 рублей идут в карман тем самым жлобам, которые вам с таким удовольствием хамят. Чем раньше мы прекратим их содержать, тем меньше негатива будет в нашей жизни.