«Люди в черном» - легендарный микс из фантастики и юмора

2015-05-29 | 13:26 , Категория фото


Выдумка и изобретательность авторов фильма, юмор, динамика, специальные визуальные эффекты и эффекты грима, все что мы любим в фантастике – все это вобрал в себя этот фильм.

Год: 1997

Страна: США

Слоган: «Они защищают Землю от отбросов Вселенной»
Режиссер: Барри Зонненфельд

Жанр: фантастика, комедия

Бюджет: $90 000 000

Сборы в США: $250 690 539

Сборы в мире: + $338 700 000 = $589 390 539

Они — самый большой секрет Земли. Они работают на неофициальное правительственное агентство, регулирующее деятельность инопланетян на Земле.

Они — это лучшая, последняя и единственная линия защиты Земли от отбросов вселенной. Их работа секретна, их оружие совершенно, им нет равных, они не оставляют следов. Они — это Люди в черном.

Кинофильм «Люди в черном», снятый в 1997 году известным режиссером Барри Зоннефельдом, собрал в себе два, казалось бы, несовместимых жанра: комедия и научная фантастика. Однако благодаря стараниям команды создателей и замечательной игре актеров, в фантастический сюжет и окружение очень гармонично вплетается специфический юмор, на первый взгляд – незамысловатый, но часто скрывающий под собой довольно серьезные вопросы. Главная идея сценария – существование в Нью-Йорке сверхсекретной организации по работе с инопланетными гостями планеты была позаимствована из комиксов Лоуэлла Каннингема, изданных почти пол века назад и не получивших какой-либо известности. Премьера кинокартины состоялась третьего июля 1997 года. При бюджете в 90 миллионов долларов фильм, получивший неожиданное признание публики, смог собрать в итоге сумму в шесть раз большую .

Съемки:
Фильм основан на графических новеллах Лоуэлла Каннингема «Люди в черном». Продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд выкупили права на фильм в 1992 году и пригласили для написания сценария Эда Соломона. В роли режиссера Паркс и Макдональд видели исключительно оригинального Барри Зонненфильда, известного своими мрачными атмосферными комедиями «Семейка Адамс» и «Как достать коротышку».
В первоначальных разработках сценариев основные действия происходили под землей, от Канзаса до Невады. Но Зонненфельд решил изменить местоположение на Нью-Йорк, объясняя тем, что во многих постройках и технических сооружениях города просматривается что-то необычное, похожее на различные космические корабли и ракеты.

Художник-постановщик Бо Уэлч разработал штаб-квартиру «ЛвЧ», скрытую от посторонних глаз под землей. Организация по замыслу художника напоминала аэропорт, ведь пришельцы постоянно прилетали на Землю, и их движение необходимо было контролировать и регистрировать.
Над созданием визуальных эффектов работал Рик Бейкер. В его карьере этот фильм был самым непростым. Необходимо было угодить сразу двум начальникам: режиссеру Барри Зоненфельду и исполнительному продюсеру Стивену Спилбергу.
Съемки начались в марте 1996 года, и спустя пять месяцев плотной работы, команда создателей фильма понимает, что финал фильма никуда не годится. Было проработано и отброшено более пяти различных концовок, и последние изменения произошли за пару недель до выхода фильма в пост-продакшен. В результате доработки сюжетная линия была несколько упрощена, и фильм стал таким, каким его знает публика.

Критика и итоги проката:
Сезон кино 1997 года критики оценили как невероятную череду провалов. Вышедшие в этом году фильмы «Воздушная тюрьма», «Бэтмен и Робин», сиквел «Скорости» и многие другие были подвергнуты жестокой критике со стороны известных изданий и журналов. Напротив, кинолента «Люди в черном» получила лишь положительные отзывы и добилась завидных успехов в прокате. При бюджете в 90 миллионов картине удалось собрать внушительные 589, уступив по сборам 1997 года лишь «Титанику».
Картина вышла в прокат в США третьего июля тысяча девятьсот девяносто седьмого года, то есть ровно через год после другого нашумевшего фантастического фильма «День независимости», также с Уиллом Смитом в главной роли. Несмотря на похожую тематику, картина «Люди в черном» в корне отличается по своей стилистике и атмосфере. Барри Зонненфильд отлично поработал и создал что-то новое, свежее и запоминающееся, что высоко оценили кинокритики.
По мнению видных изданий и журналов, команде создателей удалось сделать удивительно гармоничное кино. Убедительная научно-фантастическая идея и качественный текст идеально переплетаются с юмором и игрой харизматичных актеров. В итоге фильм хочется пересматривать не один раз.

Актерский состав:
Первоначально, одну из ключевых ролей – агента Кея, предлагали сыграть Клинту Иствуду, но он отказался. И роль досталась Томми Ли Джонсу, известному американскому актеру, не нуждающемуся в представлении. Своего персонажа Джонс раскрыл на все сто процентов, придав узнаваемый и присущий только ему стиль. Агент Кей – легендарный сотрудник организации «ЛвЧ», абсолютный профессионал своего дела. Под вечно хмурым взглядом и циничными комментариями скрывается, по сути, довольно ироничный и не лишенный шарма персонаж. Постоянная готовность, хладнокровие и живой ум – это все агент Кей.

На роль напарника Кея, агента Джея, претендовали такие актеры, как Дэвид Швиммер, Крис’О Доннелл, но по различным причинам отказывались. Уилл Смит, прочитав сценарий, также не выявил желания сниматься, но жена актера убедила его согласиться на предложение. В фильме агент Джей, еще вчера – полицейский Джеймс Эдвардс, новичок, тем не менее, схватывающий необходимые навыки прямо на лету, а иногда и успешно изобретающий свои нестандартные решения проблем. В отличие от вечно насупленного консерватора Кея, агент Джей сыплет остротами и часто проявляет творческую инициативу в тех или иных ситуациях.
Роль инопланетного жука-захватчика, для маскировки использовавшего кожу убитого водителя Эдгара, сыграл Винсент Д’ Онофрио. Актер ответственно подошел к роли и изучил много информации, чтобы придать своему персонажу дополнительной реалистичности пришельца. Например, для странной походки Эдгара, он подкладывал под колени специальные скобы, которые не позволяли ногам сгибаться при ходьбе.

Линде Фиорентино досталась хоть и роль второго плана, но довольно важная в сюжетной линии. Она сыграла работницу морга, доктора Лорел Уивер, которая выявила необычную анатомию поступившего трупа, оказавшегося пришельцем, а также присматривала за кошкой пришельца, которая ни на секунду не покидала тело хозяина и носила в ошейнике загадочный артефакт аркиллийской расы.
В эпизодических ролях главы «ЛвЧ» Зеда и пришельца Джибса сыграли Рип Торн и Тони Шэлуб.
Голос любимца кинопублики мопса Фрэнка принадлежит Тиму Блэйни.
Режиссером картины мог стать Квентин Тарантино, но впоследствии он отказался.
В состав «известных» пришельцев в фильме входят такие личности, как Аль Рокер, Исаак Мизрахи, Дэни ДеВито, сам режиссер Барри Зонненфельд, его дочь Хлоя, исполнительный продюсер Стивен Спилберг, Джордж Лукас, а также Сильвестр Сталлоне.

Линда Фиорентино «выиграла» свою роль доктора Уивер в покер у режиссера Барри Зонненфельда. После этого он предупредил, что в фильме у нее не будет ни одной «обнаженной» сцены.
Шутка Уилла Смита, после прыжка с моста на крышу туристического автобуса, про «дождь из черных парней» — была чистой импровизацией.
Агент Кей обвиняет Жука Эдгара в нарушении статьи 4153 Договора Тихо. Это является ссылкой на режиссера Зонненфельда, день рождения которого 1 апреля 1953 года (1 – 4 – 53)
Персонаж Уилла Смита Эдвардс прыгает на крышу автобуса с того же моста, что и Роберт Невилл (также роль Смита в фильме «Я — легенда»), когда подвергается нападению зомби.
Для финальной сцены схватки, Рик Бейкер собрал гигантского аниматронного Жука-пришельца, но к его негодованию, было принято решение использовать компьютерную графику и модель не стали использовать.
В фильме агенты используют солнцезащитные очки фирмы Ray-Ban «Хищник 2». После выхода в прокат «Людей в черном», компания сообщила об увеличении продаж очков в три раза.
Уилл Смит долго не мог поверить, что ему позвонил настоящий Стивен Спилберг, чтобы позвать на роль в фильме.

Премии и награды:
Кинолента «Люди в черном» собрала не только внушительные кассовые сборы, но и удостоилась множества наград. Среди самых значимых из них можно отметить такие, как:
• премия «Оскар» за лучший грим (Дэвид Лерой Андерсон и Рэк Бейкер), а также номинации за лучшую работу художника-постановщика и лучшую музыку;
• премия «Satellite Award» – лучший фильм;
• премия «ASCAP» – за лучшие кассовые сборы года;
• премия «Teen Choice Awards» – номинация на лучший фильм;
• премия «Гильдии кинорежиссеров США»;
• премия «Ассоциации кинокритиков Канзас-сити» — лучшей актрисе второго плана;
• премия ассоциации звукорежиссеров США «Золотая Бобина» — лучшие диалоги и звукорежиссура;
• премия MTV Movie Awards – лучшая сцена драки (схватка Уилла Смита и Жука Эдгара), лучшая песня в фильме (Уилл Смит «Люди в черном»), а также номинация на премию за «лучший актерский дуэт», «лучший фильм», «лучшую комедийную роль»;
• номинация на премию «BAFTA» – лучшие спецэффекты;
• номинация на премию «Грэмми» – лучшая инструментальный трек к фильму;
• номинация на премию «Золотой Глобус» — лучший фильм/комедия.
1. После того, как Жук Эдгар убивает аркиллианца в закусочной и уходит, камера переходит к злобно шипящей кошке. Этот звуковой эффект принадлежит монстру-зомби из известной компьютерной игры «Quake».