Не предохранялись? Получайте!

2015-05-29 | 22:41 , Категория текст


«А так ли плохо работают центры по ремонту аппаратуры и бытовой техники?» — подумал я, снял с рабочего DVD-плеера крышку, вытащил предохранитель, завинтил плеер обратно и понёс «чинить».

Нашёл сервис со звучным «коровьим» названием. Захожу, здороваюсь.

— Вот — поломался и не включается.
— Ну, — говорит девушка, — вам нужно оставить его на диагностику.
— Хорошо.
— Диагностика платная, 200 рублей, оплата сразу.
— Хорошо, а когда почините?
— Ну, мастер посмотрит и вам позвонит.

Забираю квитанцию, ухожу. Спустя три дня звонит телефон.

— Здравствуйте, я по поводу DVD-плеера, — говорит мужчина.
— Здравствуйте.
— Тут у вас блок питания сгорел, ремонтировать нужно и почистить плеер от пыли.

Я настораживаюсь: в плеере не было и пылинки.

— Это будет стоить 700 рублей, — продолжает мастер.
— Не-не-не, я не буду ремонтировать. Слишком дорого.
— Хорошо, я тогда верну всё как было, приезжайте забирайте.
— До свидания.

Приезжаю в мастерскую, забираю у девушки аппарат, еду домой. У меня радиотехническое образование — очень уж интересно, как мастер определил, что блок питания помер?

Вскрываю крышку, вставляю предохранитель на место, втыкаю аппарат в розетку. Не работает! Откручиваю плату и вижу перемычку от клеммы +5 на «землю», оторванный резистор, от которого торчат одни ножки, почерневшую микросхему на центральной плате и ещё несколько сюрпризов.