Отличное — враг хорошего

2015-05-29 | 23:23 , Категория текст


Прочёл историю «На берегах Стикса» и не выдержал. Ёшкин перец, почему люди так любят читать только то, что им хочется? Специально перечитал историю, на которую ссылается преемник Гиппократа. Так вот, если тяжело читать «много букв» (тем более что их объективно много), объясняю: главное — не то, что больно и кричат, а то, что некоторым, явно избранным по тому или иному признаку, не скрываясь, делают гораздо менее больно и противно. Раздражают не столько плохие условия, сколько нарочитая дифференциация. И, представьте себе, раздражает иногда даже тех, кого ставят в лучшее положение.

Я выпускник. Любителей покричать про школоту можно попросить крутить дальше — вы своего мнения не измените.
Так вот, я выпускник. Три года назад я честно заработал «отличную» заднюю страницу дневника, и с тех пор, похоже, меня решили капитально задолбать.

Я понимаю, что школе нужны отличники, а пересдать запоротую работу дают даже в университете. Я готов согласиться с теми откровенно натянутыми в сравнении с другими учениками пятёрками, которые мне ставят по многим предметам. Но, чёрт возьми, зачем надо уже третий год втолковывать мне, что «красный» аттестат нужен мне, а не школе? Знаете ли, мне гораздо нужнее объективные оценки, а не максимальные! Хотите вытянуть меня на медаль, чтобы школе добавилась «галочка»? Я постараюсь помочь вам в этом. Но это нужно не мне — я обойдусь и четвёрками, тем более что в МГУ, например, баллы в аттестате вообще не важны, — а всё-таки вам.

Я понимаю, что школе нужно было, чтобы я в прошлом году сделал проектную работу. Спасибо, что ей меня загрузили — теперь я упорно пытаюсь выловить у себя в голове мысли о том, в каком виде её можно опубликовать в «Первом сентября». Но почему, почему надо было прикручивать абсолютно необъективный соцопрос и притянутую за уши практическую часть?! С самого начала у меня была более чем неплохая реферативная работа, которую я и планировал с самого начала. И то, что от такого добавления она перешла в более престижную категорию «исследовательских проектов», меня не волнует. Такой переход абсолютно необъективен: практическая часть, которая ставит под сомнение способности автора к осознанию своей работы (проще говоря, противоречит как здравому смыслу, так и науке), может только поставить «галочку», но не привести к реальному изменению чего-либо в лучшую сторону.

Через неделю нам выступать на последнем звонке, но мне почему-то кажется, что это уже не мой праздник. Для всех остальных — да, для меня — нет. Давайте хотя бы в эти дни мы не будем друг другу трепать нервы?