Пятнадцать очищающих атмосфер

2015-05-30 | 03:59 , Категория текст


Открыли автомойку. Чтобы завоевать место на рынке, цены сделали небольшими — минимум окупаемости, практически работа в ноль. С первого же дня поехали клиенты на машинах, в которых, судя по состоянию, возили картошку, с претензиями: «Что-то дороговато у вас!»

— А я вот был на бесконтактной мойке, где мою машину щётками мыли, как в фильме «Бриллиантовая рука», так там дешевле!

Конечно дешевле: персоналу платить не надо. С другой стороны, эти щётки прекрасно собирают грязь и потом этой грязью трут вашу же машину. Посмотрите, какие микроцарапины на краске остались!

После этого у клиента открываются глаза; с некоторыми случается истерика, особенно если машина дорогая или не своя. Спрашивается, куда раньше смотрели?

— А вы знаете, есть бесконтактная мойка, когда машину пенкой забрызгивают и потом смывают? Там царапин не остаётся.

Если вам машину после мойки протирают тряпкой неизвестной чистоты, то это уже не бесконтактная мойка. Я не говорю уже о том, что такой способ, во-первых, застарелую грязь до конца не убирает (по секрету: её как раз стирают, когда насухо вытирают машину), а во-вторых, при таком способе используется очень сильный реагент. Если вы в недорогом сервисе недавно красили какую-нибудь деталь машины, будьте готовы красить её заново.

— Дайте мне аппарат, я сам машину помою. Я знаю как, а вы мне всё не промоете!

Давление в аппарате достигает 15 атмосфер. Такой струёй краска с машины снимается за несколько секунд. А если (не дай бог) вы направите аппарат себе или кому-то на ногу или на руку, пальцы потеряете раньше, чем сообразите или почувствуете. Если же вам всё-таки удастся уговорить мойщика дать вам аппарат «самому арочки отбить», то не надо удивляться, что он увеличит стоимость мойки в полтора-два раза. Это плата за риск.

— Мне надо качественно, но быстро!

Я сам заинтересован, чтобы проходимость мойки была как можно больше, но оптимизация по двум параметрам невозможна. Я и так постоянно тестирую персонал, чтобы отбирать лучших мойщиков.

— Мне только сверху облить по-быстрому — и всё!

Ну, это называется «экспресс». Я могу такую машину пропустить, пока не приехал тот, кто записывался. Но после «экспресса» оказывается, что имелась в виду мойка с шампунем, потом ещё и просушить, оказывается, надо… А полный финиш — когда в «облить сверху» входит и полная уборка салона, и мойка двигателя.