Ты мой слуга, ты мой работник

2015-05-30 | 09:46 , Категория текст


Серьёзный ремонт банкомата. Пациент разобран чуть более, чем полностью. Детали и инструмент лежат на площади около двух квадратных метров.

— А что, банкомат не работает совсем?
— А это надолго?

Эти два вопроса во многих вариациях я слышу как минимум раз в день. И ладно бы спрашивали дети или бабушки — божьи одуванчики. Нет! Этот вопрос задают вполне солидные и уверенные в себе (ну, по крайней мере, внешне) люди обоих полов.

Какого же ответа все они ожидают? «Нет, не совсем»? «На 39,1%»? Вы вдумайтесь, что будет, если в разгар операции спросить у хирурга: «А это надолго?» А у автослесарей, капиталящих движок вашей зубилы: «А что, машина не работает совсем?»

Им просто надо спросить. Не самому провернуть в уме простую логическую цепочку, а на автомате задать бессмысленный вопрос.

* * *

Идёт ремонт уличного банкомата. Это такой тип, у которого клиентская часть торчит на улицу, а техническая с противоположной стороны убрана в каморку. Во время тестирования на клиентский экран выводится надпись: «Извините, банкомат временно не обслуживает», а порой экран вообще выключен.

Так вот, я ежедневно наблюдаю (точнее, слышу: работа не должна простаивать), как обыватели, смотря на экран, пытаются постукиванием по клавишам, экрану, корпусу либо насильственным всовыванием карты в ридер оживить банкомат. Опять же, зачастую эти попытки носят не вандальный характер с целью выместить пьяную злобу на шайтан-машине, не выдающей аванс, а скромную, но настойчивую попытку оживления: а вдруг?

Конечно же, машина просто запнулась, но у вас, клиента, с собой достаточно магических артефактов и маны, чтобы дать понять тупой железке, кто перед ней. А надписи сделаны для негров. Не так ли?

* * *

В банкомате закончилась чековая бумага. Жду своей очереди, чтобы её заменить. Передо мной мужик лет 50 третий раз подряд, снимая небольшие суммы, пытается получить чек с остатком на счёте — безрезультатно. Он очень удивлён, но продолжает упорствовать. Весь фикус-пикус в том, что банкомат честно задаёт ему вопрос о продолжении операции без получения чека. Мужик соглашается — и опять удивление на лице.

* * *

Можете подумать: «Во, понабрали в техники неврастеников, теперь в интернетах плачутся о всякой фигне». Будете неправы. Много лет на этих примерах я вижу, как люди живут, не задумываясь о простейших действиях. Подходя к тупой железке, клиенты будто становятся какими-то зомби с начисто отшибленной логикой. Со стороны это выглядит весьма устрашающе.