Кот в опломбированном мешке

2015-05-30 | 14:00 , Категория текст


Несколько полок в шкафу у меня заняты лицензионными DVD с фильмами. Запечатанными. Я предпочитаю смотреть версии, честно стянутые с торрента. В это есть множество плюсов:

— Нет надоедливой рекламы после каждого запуска.
— Не нужно постоянно менять диски.
— Один внешний жёсткий переносить легче, чем десяток DVD.
— Если вторая половина заявляет, что хочет посмотреть биатлон, нажатием одной кнопки на пульте изображение возвращается с плазменной панели на стене на родной экран монитора.

Минусов нет: ни потерь в качестве, ни в удобстве. Только пометить пульт от компьютера чем-нибудь надо, чтоб не перепутать с «лентяйкой» от телевизора.

А задолбали меня те, кто, увидев список закачек в торренте, начинают лицемерно ужасаться и ехидно поддевать: «А что случилось с твоей любовью к лицензионной продукции?» В отличие от остальных областей торговли, покупатели медиапродукции покупают кота в мешке и не могут его вернуть, если кот окажется дохлым. Нередки случаи, когда покупатели обычных товаров и услуг возвращали деньги через суд, потому что результат не соответствовал обещаниям. Но я не могу припомнить случаев, когда возвращали деньги из-за того, что «увлекательный экшн от первого лица» оказывался унылым коридорным шутером, «захватывающая сага о невероятных приключениях» — скучным набором штампов, а «музыка, очаровывающая с первого звука» — нестройным бренчанием на гитаре.

Реклама и демо-версии — не выход. Когда узнаёшь, что тридцатисекундный отрывок из композиции — это единственное оригинальное, что группа придумала за пять лет, что в игре вообще нет ничего интересного, кроме показанного в демо-версии, что двухминутная нарезка кадров — лучшее, что есть в двухчасовом фильме, становится жалко потраченных денег.

Надо не с пиратами бороться, а повышать сознательность и культуру потребления. Тогда пираты из страшных врагов превратятся в лучших друзей.