Образование: минимально эффективная доза

2015-05-30 | 18:56 , Категория текст


Я была студентом-раздолбаем.

Это я три года не брала литературу в библиотеке и нормально сдавала сессии.

Это я пила с завхозом, чтобы закрыть пропущенную «практику», заключавшуюся в отмывании стен родного института.

Это я, пропинав половину занятий по предмету, в итоге получала за него «хорошо», так как знала этот материал ещё в школе. Получила бы «отлично», если бы не рейтинговая система оценок.

Да, дорогая староста, я сейчас уйду с этой пары пить пиво, потому что занятия ведёт 90-летняя бабушка в маразме, и я не узнаю ничего нового. Я не испорчу тебе посещаемость: в эти журналы с середины первого курса никто не смотрит.

А ты, одногруппник-ботаник, не делай такую кислую рожу, когда я прошу тебя переписать лекции. Когда у тебя сдох комп с материалами к завтрашнему семинару, я ездила к тебе на другой конец города его чинить — и не постесняюсь об этом напомнить.

Одногруппница-заучка, не смотри на меня ненавидящим взглядом после экзамена за то, что ты ходила к этому преподавателю весь семестр переписывать работы, практически жила на кафедре, а я была только на парах и делала всё с первого раза, но теперь у меня пять, а у тебя четыре. Может быть, ты работала больше, но предмет лучше знаю я.

Если ты потратила на подготовку доклада шесть часов в библиотеке, а я два в интернете, это не значит, что моя работа хуже. Я не скачала готовый доклад, а написала его сама. Просто я умею пользоваться Яндексом, а ты, выходит, нет.

И то, что мне интересны не все предметы из курса, на мой вгляд, вполне нормально. Наша специальность достаточно широка.

Отличники, снобы, задроты! Не стоит презирать и ненавидеть таких, как я, с высоты своей «идеальности». Мы по-своему любим учиться, просто не считаем нужным превращать учёбу в единственное занятие в жизни на ближайшие пять-семь лет.