Защитники прав задолбавших

2015-05-30 | 19:40 , Категория текст


Я работаю юристом в общественной организации по защите прав потребителей. Кто не знает — общественные организации в России не имеют своей целью извлечение дохода, существуют чёрт знает на какие средства, но статусности работа в них придаёт.

Будучи освобождёнными и от государственной пошлины, и от судебных расходов, денег с клиентов мы не берём. Конечно, законом предусмотрено взыскивать в нашу пользу штрафы с недобросовестных продавцов, но это лишь четверть от присуждённой суммы. Хорошо, если мы отсудили компенсацию за бракованную шубу, но приходится возвращать и телефоны, и напольные весы. За час работы можно получить и 40 тысяч, и 200 рублей.

Профессиональная этика не позволяет мне отказываться от исковых требований в суде вне зависимости от поведения клиента. А такие бывают — страх просто!

Они готовы на следующий день после обращения к нам приехать из отдалённого района в суд, чтобы узнать, подготовили ли мы исковое заявление, вне зависимости от того, предусмотрен ли по их делу обязательный претензионный порядок досудебного разрешения спора.

Они, раздобыв мой личный номер телефона, названивают и в час, и в два ночи, напоминая, что вчера я проиграл суд в кассационной инстанции, и мне нужно срочно писать надзорную жалобу — полгода-то скоро пройдут!

Они, радостно размахивая буклетом «Единой России», говорят, что управляющие компании оказывают услуги (с этим не поспоришь), потому попадают под действие закона «О защите прав потребителей», и в любые споры с ними, за которые местные адвокаты берут от 15 килорублей и выше, я должен впрягаться бесплатно.

Они заявляют самостоятельные требования в дополнение к исковым, которые я не могу и не буду поддерживать по причине их глупости и несоответствия законодательству.

В день заседания перед прением сторон, когда, казалось бы, осталось обменяться репликами, и суд вынесет решение, они принимают от продавца деньги и отказываются от иска — а часы, дни, месяцы моей работы летят к чёрту.

Не видел ещё ни одного клиента, который принёс бы все необходимые документы, чтобы мы не заявляли ходатайств об их истребовании через суд, что только затягивает дело, молча заполнил заявление на имя руководителя правления нашей РОО, описал вкратце суть проблемы и ждал судебного решения, а не бежал к нам, когда ему придёт повестка. Нам её тоже вышлют, поверьте, а для всякой суеты есть рабочий телефон и выдрессированная вежливая секретарша, ничего не понимающая в юриспруденции, но умеющая слушать и поддакивать, располагая к себе скандалистов.

Закон един для всех. Мы пытаемся облегчить вам жизнь, понуждая недобросовестных продавцов его соблюдать. Доверяйте нам, и мы о вас не забудем. Но пока вы так себя ведете, дверь в офис я, пожалуй, буду закрывать, когда мне надоест вас слушать.