После дождичка в четвержичек

2015-05-30 | 22:54 , Категория текст


Работаю менеджером проектов в крупной компании. На меня часто выходят агенты по продажам разного софта. Я вежливо объясняю, что не принимаю участия в закупках. Обычно сразу понимают и больше не беспокоят, но одна компания пошла на меня в крестовый поход.

Сначала звонили на автоответчик, невнятно надеялись на скорую встречу, потом перешли на электронную связь. Пишет дядечка: у нас, дескать, такой хороший продукт, хотим сделать вам презентацию. Сообщите, когда у вас на нас найдётся полчасика. Заодно заполните анкетку: должность, степень влияния на процесс закупки, потребность в новом софте, срочность вопроса. Я честно ответила: с продуктом отлично знакома, в делах закупки ничего не решаю, высылайте мне ваши лучшие маркетинговые материалы, я их покажу начальству и замолвлю доброе слово.

Отвечает в течение следующих пяти минут: ну так что, тогда в четвержичек я вам позвоню для презентации на полчасика? Я не стала продолжать разговор.

Через неделю присылает то же письмо, что и в первый раз, с той же анкетой. Только первая фраза отличается: пишет с надрывом, что как-то тяжело со мной связаться. Не стала отвечать.

Неделя третья. На этот раз приходит письмо от тётечки. Тот же текст, та же анкета. Из спортивного интереса отправила ей аналогичный ответ: присылайте ваши «продажные» материалы, поговорю с начальством. Я, говорю, была бета-тестером вашего софта в далеком 2006-м, знаю функционал дословно. Приходит ответ без приложенных файлов, но со ссылкой на их сайт. Посмотрите, говорит, функционал на сайтике, там и демочка есть. А в четвержичек я вам сделаю презентацию на 15 минуточек.

Вот с нашей стороны сразу понятно, что с этой компанией у нас не срастётся. Мы не будем ничего покупать у поставщика, который уже на стадии первого знакомства не слушает пожелания заказчика. Почему же продавцы этого не понимают?