Проблемный прононс

2015-05-31 | 01:22 , Категория текст


Я начинающий лингвист и полиглот, при этом имею не очень серьёзные, но всё же проблемы с дикцией. При всём моём оптимистичном настрое и жизнелюбии меня уже порядком задолбали.

Устный экзамен по английскому языку (учу 11 лет). Моя учительница, привыкшая за два года к моему говору, монолог более-менее понимает. Экзаменаторы, которые меня видят впервые — с большим трудом. Результат: «У вас отличный вокабуляр, грамматика, но за произношение мы вам поставим 90 из 100». Чёрт. Ну что ж, я честно старалась. Их можно понять — хотя я искренне не въезжаю, какого рожна моей однокурснице с её «эврисинг» и «носинг» поставили балл чуть выше.

Пара у той учительницы. Щебечу что-нибудь по теме. Закончила — её вердикт: «Очень интересно, но не понимаю, зачем ты учишь английский. Всё равно он тебе с такой дикцией не пригодится». Пошла на %@#!

После девятого класса шло распределение по профилям. Я выбрала физмат (люблю информатику, а она там — профильный предмет). Комментарий одной из учительниц: «Конечно, всё-таки филологам нужно хорошо говорить…»

Я закончу ещё два класса, получу высшее образование программиста — и пойду поступать на филолога. И поступлю, уверяю вас. Не только потому, что жить не могу без языков. Я хочу заткнуть тех, кто считает, что заниматься нужно лишь тем, что даётся легко и без усилий.