Впихнуть невпихуемое

2015-05-31 | 02:58 , Категория текст


Работаю в типографии, верстаю макеты. Есть у нас очень весёлый клиент, которого мы зовем Полосатый. Этот заказчик любит творить. Я ничего не имею против, но задания от него бывают просто удивительны.

Таблица с тарифами и пояснениями занимает всю площадь листовки. Текст набран шестым кеглем — меньше нельзя в принципе. Приходит задание: добавить ещё табличку и пару строк с пояснениями. Как? Как можно впихнуть невпихуемое? Приходится так портить дизайн листовки, что потом стыдно становится.

Цитирую дословно: «Фото слишком бледные получаются, можно ли их затемнить (сделать ярче?)»

Еще бывает, что задания каждый день меняются. Изначально текст написан в две строчки. Просят сделать в одну. Сделал — нет проблем. На следующий день просят вернуть две строки.

Однажды меня очень порадовала заявка на создание листовки А6 (148×105 мм). Я сделал, но после этого получил от заказчика письмо с уточнением: «Возможно, я неправильно указал формат. Нужен 100×310 мм (такой же, как евро, только одинарный)». Я долго не мог представить себе листовку — куда же такую полосу можно впихнуть? Оказалось, 100×210.

Иногда складывается впечатление, что заказчик играет со мной в квест под названием «исправь ошибку»: пока одна правка в макете не будет сделана, о других сообщать он не будет. Почему бы не посмотреть на макет внимательно, выявить ошибки, решить, как лучше сделать, и сообщить эту информацию?

Поверьте, я не задолбался. Я стал опытным, с улыбкой смотрю на эту ситуацию и понимаю, что заказчики бывают разными. Будьте внимательны, пожалуйста!