3 загадочных заказчика

2015-05-31 | 03:36 , Категория текст


Как всякий журналист, люблю при случае взять какую-нибудь подработку. И деньги не лишние, и интересно… Где-то полгода назад случилось странное. Все адекватные заказчики куда-то пропали; мне стали попадаться только, как бы поделикатнее выразиться, крайне загадочные граждане. Расскажу о самых выдающихся — типичные случаи «Поработайте на нас подгода бесплатно, потом, может быть, заключим договор» в расчёт я не беру.

Заказчик № 1. Солидный дядечка в костюме. В первых числах марта сообщил, что у него есть текст об истории фирмы для сайта, нужна его литературная правка. Текст пришлёт завтра. «Завтра» в устах такого рода заказчика обычно обозначает «до конца недели», поэтому несколько дней не беспокоюсь. В следующий понедельник пытаюсь позвонить и напомнить о себе — «абонент не абонент». После примерно десяти попыток забиваю на это дело. Через неделю из чистого любопытства пробую дозвониться до дяденьки ещё раз, и мне везёт: трубку берут. В ответ на вопрос, в силе ли наша договорённость, получаю выговор: я его достала, подождать не могу! И вообще, он завтра пришлёт. По сей день жду, а на улице август. И только один вопрос меня мучает: что это было?

Заказчик № 2. Гламурный юноша. Пиарщик некоей мне не известной, но, по его словам, очень талантливой певицы. Хочет, чтобы я написала интервью с ней (за себя и за неё, потому что «знаете, она всё-таки певица, а не философ!») и разместила его в каком-нибудь издании помассовее. На стадии выбора изданий мы и не сошлись характерами. На объяснения, что певицу, которая только готовится снимать первый клип, журнал Rolling Stone на обложке не разместит, тем более бесплатно, юноша обиделся и обвинил меня в непрофессионализме.

Заказчик № 3. Дама типажа, который мой начальник характеризует как «бизнес-леди, в переводе — деловая колбаса». Хочет статью о прошедшем в Ярославле конгрессе специалистов отрасли для ведомственной газеты на одну полосу. Вы когда-нибудь пробовали объяснить человеку с двумя высшими образованиями и сертификатами десятка тренингов эффективных менеджеров, развешенными по стенам, что если объём газетной полосы — 6 тысяч знаков, то 10 тысяч и две фотографии там не уместятся, и причина не в том, что это вы плохой журналист? Я пробовала и потерпела полное фиаско.

Сегодня вечером назначена очередная встреча. Мне уже просто любопытно…