Стейк-электрохаус

2015-05-31 | 04:30 , Категория текст


Я частый посетитель кафе и небольших ресторанчиков — как сетевых, так и «единственных и неповторимых». Мой ритм жизни таков, что проще зайти в заведение и заказать салат-суп-стейк-чай, чем готовить дома. Как ни странно, я не так уж часто встречаю некорректное отношение ко мне персонала: обычно официанты всё-таки подходят достаточно быстро, заказ принимают внимательно, приносят его за адекватное время и в адекватном виде, даже иногда улыбаются. На встречающееся недокладывание железной мелочи в сдаче я тоже внимания не обращаю: во-первых, я всё равно почти всегда даю чаевые; во-вторых, бывает и такое, что округление сдачи производится в мою сторону. В общем, к персоналу у меня претензий нет. Они есть к обстановке. Меня задолбала музыка — точнее, её подобие, что звучит в заведениях.

Я не понимаю, какой безголовый кретин придумал когда-то, что в кафе приличествует электроника, рэп или какой-то клубняк. Как можно обедать или ужинать под повторяющийся минут пятнадцать семисекундный сэмпл из буханья драм-машины и пары визгливых нот, взятых на синтезаторе? Под это хорошо после пары экстази на танцполе дёргаться, но никак не принимать пищу.

Кому улучшит аппетит горловое «эканье» гарлемского негра, очевидно, изображающего обезьяну во время случки, приправленное всё тем же буханьем драм-машины? От этого прутся школьники — вы же не их видите основными клиентами в вашем кафе?

Зачем в приятном немецком ресторане со средним счётом в две тысячи на персону включать в качестве дополнения к стейкам, колбаскам и пиву дискотечную музыку? Кто это оценит? Дядьки средних лет вроде меня? По-вашему, мы вскочим с деревянных массивных стульев, отодвинем в сторону тяжеленные, под старину, столы, закинем галстуки на спины и пустимся в пляс прямо в зале?

Я ещё понимаю, когда такая музыка звучит в обжорках вроде «Макдональдса»: в таких заведениях клиент не должен задерживаться, он должен покидать в себя корм и свалить, а неудобные стулья, яркие цвета и резкая музыка помогут ему сделать это побыстрее. Но что делает дискотечная «кислота» в «Шоколаднице»? Что делает техно в стилизованной под гоголевскую Украину «Корчме»? Администраторы «Планеты суши», вы и правда думали, что мне улучшит аппетит состоящая наполовину из мата горловая читка про то, как негры насилуют, а затем убивают белых женщин, или просто ваша целевая аудитория не предполагается достаточно образованной для знания английского языка на таком уровне?

Неуважаемые необразованные wannabe-администраторы вышеупомянутых заведений! Позвольте открыть вам секрет. Хорошая музыка — это этническая музыка для этнического заведения (песни Руси и Малороссии в «Корчме», грузинские мелодии в грузинском ресторане, фолк в европейской пивной, японская музыка в «Планете суши» и так далее), а также фоновая музыка вроде блюза, джаза, старого негромкого рока или старого невизгливого попа для любых заведений, как этнических, так и общего профиля. Хорошую музыку почти не слышно; она маскирует общий гул, но не лезет в уши. Лишь иногда она вызывает улыбку, когда везёт с композицией, и ты, попивая свой мятный чай, коктейль, пиво или виски, слышишь бессмертную классику или подходящий к обстановке напев. А пока вы будете включать непонятное подобие музыки, вы будете терять клиентов — не безденежную молодёжь, которой всё равно, что звучит, а средних лет дядек, которые и готовы бы оставлять у вас ежедневно пару-тройку тысяч, но зацикленное «бум-бум-бум-уи-и-и-и» или «А потом мой чёрный брат воткнул белой шлюхе нож в её мерзкое брюхо» заставляет их, чуть сунув нос в заведение, морщиться и уходить.

Приятного аппетита всем,
Кто любит клубнику со льдом.