Расскажу в красках

2015-05-31 | 12:11 , Категория текст


Работая в рекламном агентстве, я понимаю, что не все сталкиваются со спецификой полиграфии каждый день. Да, часто клиенты не знают, как называется то, чего они хотят. Бывают и такие, для которых просто жизненно необходимо потрепать нервы — но их мало, очень мало, и мы уже знаем, как с ними бороться.

Задолбали меня коллеги. Мои любимые коллеги, в жизни — прекраснейшие люди, почему-то превращающиеся на работе в роботов без тени человечности.

Задолбали менеджеры, которые набирают огромное число заказов — они за это получают процент. Эти ребята пытаются заставить меня выдавать за рабочий день трёхдневную норму, при этом ещё периодически отвлекая на мелкую работу, а потом возмущаются: почему же ещё не готово? Мы же уже назначили клиенту время исполнения заказа! А уточнить у меня, когда я смогу это сделать и смогу ли вообще, они не в состоянии. Проще свалить на медленного дизайнера, чем на собственное неумение планировать рабочее время.

Задолбали печатники, которые постоянно ругаются на неверно подготовленный файл. На просьбу указать в письменном виде все требования, чтобы раз и навсегда с этим покончить, звучит ответ в духе: «Ну неужели нельзя всё запомнить с первого раза?» Нет, нельзя. Вы печатаете каждый день одно и то же, а мы готовим файлы лишь периодически, и требований — выше крыши, и у всех разные… Так что не обижайтесь, что с одним и тем же вопросом к вам могут приставать десятки человек каждый день.

Задолбали «разбирающиеся в технологиях» коллеги-дизайнеры. На просьбу рассказать о подготовке нового для меня технологического процесса — круглые глаза и тонна презрения: «Как, ты не знаешь? Это же… вот так вот!» И круглый жест в воздухе плюс общие фразы, которые примерно должны указать направление деятельности, которое я и так понимаю. А на мои вполне конкретные вопросы о цветности, глубине цвета и количестве клише я не могу получить чётких ответов. Следует обвинение меня в тупости и непонимании общечеловеческих фраз. Если вы не знаете терминов полиграфии или особенности технологии процесса (хотя это и входит в ваши обязанности), то ничего стыдного тут нет — лучше признаться, чем, не разбираясь в вопросе, валить всю вину на собеседника, ссылаясь на его умственные способности.