Стержень веры в адекватных клиентов

2015-05-31 | 12:18 , Категория текст


Мне грех жаловаться на профессию: я видеооператор-монтажёр-моушн-графер. Доволен тем, как складывается моя профессиональная деятельность. Нижеописанную хрень нужно воспринимать как приступ сарказма, а вовсе не как нытье и жалобы на жизнь.

Когда мы начинали, над нами подшучивали и посмеивались: «Да вы всё равно скатитесь до уровня свадебных видеооператоров». В особо искушённых интерпретациях это звучало очень обидно.

А что мы имеем сейчас? Мы одна из лучших видеостудий города, работающая с корпоративными клиентами. И с высоты трёхлетнего опыта работы я могу сказать следующее: с корпоративными клиентами работать геморройно. Услышав ценник с четырьмя нолями, многие широко открывают глаза — вы, сударь, не офигели ли? А после того, как согласились на такой ценник, считают, что за обозначенную сумму получают наши мозги в интимное пользование. Терпим. Научились пропускать мимо сознания.

Разъяснительные беседы с клиентом на тему «почему это стоит столько денег» и «сколько времени уходит на выполнение вашего заказа» мы с некоторых пор прекратили. Я даже помню тот момент, когда во мне переломился стержень веры в адекватных клиентов. Был солнечный летний день. Мужичок-музыкант хотел рекламу своего концерта для ТВ. У него на это было несколько копеечек, «готовый сценарий» и «пачка исходников» (три макета афиши, где он с гитарой в одинаковых позах, но разных рубашках). Договаривались мы, что я сделаю всё в течение недели. Он звонил мне каждый день: «Там же работы на пару часов! Чего вы тянете?» Я ответил, что непременно возьмусь за его рекламу, как только закончу текущий проект. Получил в ответ плевок: «Ну и делайте свои другие проекты!» Ролик я ему сделал и отослал по интернету. Мужичок не заплатил, но мне на его копеечку было совершенно фиолетово. Даже напоминать не стал о том, что работа иногда должна оплачиваться.

Получить заработанные деньги — задачка с подвохом. Чем крупнее организация (и заказ, соответственно), тем сложнее получить деньги. Пока через все инстанции пройдёт ролик, пока его посмотрят и одобрят все шишки, пока бумаги из бухгалтерии пробегут и соберут все подписи… Один раз оплаты мы ждали полгода.

А чего стоит волшебная бумажка «акт выполненных работ»! На нём должны стоять подписи как с нашей стороны, так и со стороны заказчика. Редко, но всё же случаются такие наглые люди, которые не подписывают эту бумажку, пока не съедят весь мозг и не внесут десяток замечаний и поправок в ролик, над которым мы долго и вдумчиво работали. В моей практике был один фильм, который после поправок почти полностью потерял первоначальную идею и стилистику, которую я в него закладывал.

Другое дело работать на свадьбах. Люди, конечно, разные попадаются, но всё же в целом гораздо легче расстаются с деньгами. Те, кто может себе позволить, оплачивают авансом. Ещё ни разу никто не жаловался на свадебный фильм, который мы для них делали — только лестные отзывы. А, между прочим, ценник на свадебный фильм у нас тоже с четырьмя нолями…