Четыре на одном и лупа в подарок

2015-05-31 | 13:02 , Категория текст


Работаю оператором печати в небольшой студии. Кроме фото-видео-сувенирных услуг, мы занимаемся распечатками и ксерокопиями.

Приходит тётя. Приносит два файла для распечатки: вордовский и экселевский документы. Первый печатаем без проблем. Открываем второй, включаем просмотр — там четыре страницы мелко и убористо. И тут мадам заявляет:

— А мне его, пожалуйста, напечатайте так, чтобы было всё на одной страничке.

Даже если уменьшить шрифт до минимально читаемого, это нереально. Объясняю клиентке. Делает губки бантиком:

— А мне в другом отделе делали!

Да идите, ради бога, в ваш другой отдел и разглядывайте потом под лупой ваши четыре листа на одном!

* * *

Приходит бабуля забрать семьдесят штук отпечатанных фотографий. В её представлении некоторые образы её внуков выглядят «чуть-чуть поярче». Это ещё ладно — вдвоём с напарницей через пень-колоду объясняем бабуле, что фотографии хорошие, лучшие в городе. Она согласна, но что именно не нравится, объяснить не может.

Захотела заказать несколько больших фотографий из уже имеющихся файлов, с которых мы ей печатали. Нет, она не выбирает нужные файлы на мониторе. Она начинает раскладывать по всей студии все свои семьдесят фотографий:

— Ну, какую же мне выбрать? Может, эту? Нет, он тут какой-то хмурый. (Мальчик щурится от солнца.) А тут как-то по-детски… (Ребёнку лет пять, сидит на лавочке с рожком мороженого в руке.)

С горем пополам выбираем фотографии, печатаем. Кадры, сразу скажу, не особо качественные: маленькие отпечатки выглядят чётко, а на крупных видны огрехи. Объясняем это бабуле. Кивает. Печатаю выбранное. И… да! «Ой, мне хочется почётче всё-таки моего любимого внука-то…»

Эта почтенная дама отняла у нас около сорока минут — и хорошо ещё, что не набежала очередь с километр, как это обычно бывает. Я уверена, что на ожидающих наших услуг людей она бы не обратила внимания и продолжила бы издеваться, пока не надоест. Ладно, в конце концов, консультировать — наша работа, но всякому ангельскому и профессиональному терпению должен быть предел.

* * *

Ещё одна дамочка заказала коллаж, для которого предоставила фотографии с наполовину обрезанными сверху головами. Она возжелала уместить все одиннадцать штук на формате А4, при этом каждую фотографию заключить в рамку и на каждой — не «под», а «на»! — написать текст. Всем отделом вместе с начальником искали компромисс: если сделать так, как она говорит, изображений вообще не будет видно. Такое ощущение, что нас не слышат. Уже три раза она заходит к нам смотреть макет коллажа — всё не так. Третий раз приезжает начальник и объясняет, почему так делать нежелательно, ведь если получится дерьмо, виноваты будем снова мы. «Наверное, мне придётся сделать всё в другой конторе». Да на здоровье! Если очень хочется мужу на юбилей вручить безвкусную дрянь — делай у других, не слушай знающих людей с художественным вкусом и искренней заинтересованностью сделать свою работу хорошо (иначе здесь просто нельзя работать).

* * *

Распространенные случаи — оцифровка пяти видеокассет за полдня, печать двухсот фотографий за пятнадцать минут («У нас электричка!»), печать фотографий качества ниже плинтуса, скачанных из интернета, на формате А4 и возмущение тем, что они «мутные и в квадратиках».

Капризничать мы все умеем. Ещё мы умеем ставить королевские условия, полагая, что в фотосалоне работают феи, волшебники или мутанты с десятком рук и голов, которые не имеют права не то что сходить на обед, а просто переключиться на другого клиента. Люди, будьте же более приземлёнными и уважайте таких же людей вокруг себя! Сэкономите нервы и время и себе, и тем, кто вас обслуживает.