Для всего остального нет «Мастеркарда»

2015-06-01 | 04:20 , Категория текст


Открылся в нашем маленьком городе чудесный магазин известной сети — большой, с шикарным ассортиментом по сравнению с аналогичными универсамами. Удобное расположение товаров, большой выбор, вежливые кассиры — красота! На каждой кассе крупно нарисованы значки известных платёжных систем, намекающие на возможность расплатиться карточкой, что ещё больше радует. Именно это намерение меня сегодня и подвело.

Стоим, значит, с двумя пакетами, наполненными продуктами, на кассе. Протягиваю девушке карточку и с удивлением узнаю, что карточки ещё не принимают. «Мы же только недавно открылись!» — с укоризной сообщила мне кассирша. Окей, что делать будем? Пикантности ситуации придаёт то, что в процессе блуждания по магазину я выпила два йогурта (есть хотелось после работы), честно принесла пустые бутылки на кассу, но расплатиться не могу даже за них. Ну, не взяла я с собой наличку. Совсем.

Следующие десять минут вокруг меня хлопали четыре пары испуганных глаз: кассира, старшего кассира, охранника и менеджера. Что характерно, никто из них не знал, что делать. Все лишь настойчиво просили поискать семьдесят рублей за йогурт («Может быть, вы в карманах джинсов посмотрите? Точно нету? А вот у вашего молодого человека? А посмотрите получше!»), а охранник с каждой минутой мрачнел и смотрел всё с большей угрозой — как же, я отказывалась расплачиваться.

Через десять минут мне эта сцена надоела, и я пошла с карточкой к банкомату (путь неблизкий), а муж остался в качестве залога за две бутылки йогурта. То есть ситуация как бы разрешилась к общему удовольствию.

Я тут не понимаю двух моментов. Во-первых, единственное, что я могла сделать с их точки зрения, — расплатиться за уже употреблённый продукт и пойти восвояси. То, что до этого я почти час провела, выбирая продукты и стоя в очереди, для них было абсолютнейшей ерундой. Я квалифицированный программист, и мой час в вечернее время стоит примерно как те самые два пакета продуктов. Исходя из этого, могла ли я потребовать их в качестве компенсации морального ущерба? Во-вторых и в-главных, ну неужели нельзя было повесить хоть одно маленькое объявление? Неужели я была первая, кто за две недели со дня открытия попытался расплатиться карточкой? Или менеджмент боится испортить репутацию магазина объявлением с негативным текстом?