Удивительная жизнь шоколадного творожка

2015-06-01 | 09:25 , Категория текст


Работаю маркетологом в продуктовой компании. Конкретно — бренд-менеджером. Для тех, кто совсем не в курсе: бренд-менеджер «управляет» вверенной маркой или продуктом: отслеживает продажи, мониторит конкурентов, следит за их ценами, за новинками на рынке, за продажами, за покупательским спросом, за прибыльностью для компании, наконец. И только когда мы видим, что продажи нашего продукта падают или растут медленнее, чем у конкурента, мы начинаем придумывать разного рода промо-акции, скидки и ТВ-ролики.

Задолбали те, кто считает, что маркетологи занимаются креативом, и называет нас «рекламщиками». Причём так считают даже коллеги из других отделов, не говоря уже о сторонних людях. Так и представляется всем, что сидит маркетолог и весь день придумывает, какой бы цветочек изобразить на билборде — красный или розовый? На следующий день размышляет, в какую бы форму одеть промоутера для акции — в платье или в юбку? На третий день мечтает, какую бы актрису лучше снять в рекламном ролике.

Да, и этим мы тоже занимаемся. Но мало кто знает, что это занимает не больше 10% нашего времени. Остальные 90% мы сидим, вперившись в монитор, — и считаем, считаем, считаем.

Считаем, во сколько обойдётся запуск нового продукта.
Считаем, сколько будет стоить промо-акция.
Считаем, покроет ли все эти расходы прибыль.
Считаем, насколько мы стоим дороже или дешевле, чем наши конкуренты.
Считаем, вырастут ли продажи на 20%, если мы снизим цены на 20%. А если на 10%? А если на 10% плюс подарок? А если на 10% поднять цены, но подарить подарок?
Считаем сроки, за сколько продукт изгототовится, за сколько доедет, сколько времени нужно, чтобы заполнить им все магазины города, сколько времени будем снимать ролик, как долго будем разрабатывать дизайн наружной рекламы.

И всё это с учетом сезонности, тенденций на рынке, действий конкурентов, закона о рекламе, наконец.

Люди! Прежде чем что-то рекламировать, нужно это создать, причём сделать это вкусным, качественным, удобным, безопасным, доступным, красивым. И прибыльным, естественно: мы не благотворительностью занимаемся.
Так вот, вся работа по созданию продукта почему-то остаётся за кадром, а маркетолог рисуется только тем, кто сочиняет рекламу.

Вы думаете, в магазинах сами по себе появляются новинки? Сами по себе заворачиваются в красивую яркую упаковку? Сам по себе расширяется ассортимент? Сами по себе на упаковках появляются удобные крышки и трубочки. Посмотрите на этот огромнейший ассортимент, разнообразие форм, веса, упаковки, цвета, вкуса, формы. За этим стоит огромная работа, и маркетологи там не последние люди. Это единственный отдел, который несёт двойную ответсвенность. Перед потребителем: угадали ли мы ваши вкусы и потребности? И перед компанией: популярен ли продукт и приносит ли он доход?

Я понимаю, что профессия относительно новая для наших стран и звучит весьма расплывчато. Я понимаю, что никто не обязан вникать во все тонкости. Но можно же относиться с уважением и понимать, что если во всех крупных серьёзных компаниях сидит немаленький штат из людей, которы платят немаленькую зарплату, значит, они и делают для этой компании немало.