Не дадим надежде умереть

2015-06-01 | 12:04 , Категория текст


Работаю в автосалоне, продаю французов. Много забавных ситуаций было, но большинство из них легкоперевариваемые. Бесит же до глубины души боязнь сказать «нет».

Сегодня подвалила парочка 30-40 лет. Строят из себя крутых; женщина ещё более-менее нормальна в общении, но вот её муженек — неадекват полный. Сначала предложил супруге выбрать машину самой, после чего успешно ретировался отобедать в местной кафешке. За двадцать минут мы определились с моделью, комплектацией и цветом, начали заполнять анкету по кредиту. Вернулся дражайший и начал хвалиться: дескать, мы взяли виллу где-то за бугром в кредит, у жены уже есть «Мазда 6» и остальное в том же духе. Когда анкету почти заполнили, он начал грузить супругу:

— Ты машину выбрала?
— Да, красненькую в такой-то комплектации.
— Да ну, бери вот эту, голубую!
— Мне цвет нравится, но ведь там нет литых дисков, подогрева и прочего.
— А я говорю, бери эту!

Супруга махнула рукой. Тут бы и истории конец, в котором супруг сдался и согласился с выбором жены, однако всё пошло не так.

Заполнив заявку, я отправил их оплачивать небольшой счёт на предоплату. Сумма маленькая (пять тысяч рублей), причём возвращается без особых проблем и нервов. Пока они собирали вещи, я услышал от мужчины: «Зачем вносить деньги, когда нет ещё даже одобрения кредита?» Надо было мне насторожиться от этих слов, но отсутствие обеда дало о себе знать.

Пока они ходили, я успел пообедать, потом подождал ещё полчаса. Решил позвонить женщине на мобильный. Ответ меня очень позабавил: «Александр, вы знаете, мы тут немножко заблудились, но скоро будем». Надо ли сказать, что это «скоро» так и не наступило?

А мораль сей басни такова: учитесь говорить «нет»! Неужели так трудно подойти к человеку, который на вас потратил два часа времени, и сказать: «Александр, извините, но мы пока не решились покупать автомобиль». За год с лишнем только один человек спустился с неоплаченным счётом и извинился за потраченное время. Все остальные придумывали те или иные отмазки, и чем пафоснее себя вели с менеджером, тем тупее были их предлоги — от «нам папа позвонил, сказал не брать» до «столько денег с собой нет, завтра оплачу» (после чего следовало предложение назвать сумму, которую клиент сможет внести, и связь внезапно пропадала). Задолбали!