Подать сюда товар!

2015-06-01 | 13:38 , Категория текст


Типичный телефонный разговор выглядит не совсем так или даже совсем не так, как пишут на «Задолба!ли» некоторые купцы. Вот несколько типичных примеров.

— Здравствуйте, меня зовут N., компания «*****», слушаю вас.
— Здрасть, мне бы этого… Того… Ну, то есть… У нас вот сервер, к нам мальчик приходил, нам бы так же. Вы же меня поняли, да?

Попытки узнать подробности того, что именно человек хочет, натыкаются на восклицания: «Ой, да я же в этом ничего не понимаю! Говорю же: сервер! У нас мальчик был! Нам так же надо!» и «Что у вас за шарашкина контора? Человеческого языка не понимаете!»

* * *

— Здравствуйте, меня зовут N., компания «*****», слушаю вас.
— Добрый день, с кем можно пообщаться по поводу совместимости вашего оборудования с ***?
— Подождите, пожалуйста, минуту, я сейчас соединю вас со специалистом.
— Нет, а вы сами что, мне помочь не можете?
— К сожалению, я не обладаю достаточной компетенцией в этом во…
— Ясно, понабрали идиотов! (Бросает трубку.)

Интересно, на что рассчитывают такие люди, звоня в колл-центр компании? На удачу, что ответит именно тот специалист, что им нужен? Или что на телефоне сидят «специалисты по всему»?

— Здравствуйте, меня зовут N., компания «*****», слушаю вас.
(Приказным тоном.) Подключите мне 200 компьютеров. Программиста для этого нанимать я не хочу, это дорого. Мне надо, чтобы послезавтра все было готово. Офис находится там-то, найдёте. Об оплате договоримся на месте по окончании работ.
— К сожалению, для выполнения подобных работ необходимо будет подписать договор, в котором…
— У вас со слухом как?

Я заметил, что грубостью к заведомо низшим по иерархии сотрудникам грешат очень многие «большие боссы». Даже если у «босса» штат фирмы — аж два человека, включая его.

— Мне. Не. Нужен. Договор. Мне. Нужно. Чтобы. Вы. Мне. Завтра. Всё. Сделали! Вам ясно? Соедините меня с вашим самым главным генеральным директором, я буду общаться с ним!

* * *

Люди, неужели так трудно перед тем, как звонить куда-либо, хотя бы в общих чертах разобраться в том, о чём вы хотите поговорить? Продумайте план разговора и запишите его на лист бумаги, если вам трудно сделать это экспромтом. В этом нет ничего постыдного.

Неужели так трудно сказать пару простых слов: «Мы интересуемся вашими услугами (товаром, ценами) в сфере…» или «Мы хотим предложить вам наши услуги (товары)…», которые, однако, делают цель звонка прозрачной, как вода в роднике?

Неужели спокойное и уважительное отношение к собеседнику ниже вашего достоинства?

Что вам мешает сначала послушать, что вам говорит сотрудник компании, в которую вы звоните, вместо того чтобы скороговоркой выдавать информацию первому, кто поднял трубку?

Будьте хоть капельку спокойнее и рассудительнее. Поверьте, это сильно облегчает коммуникацию.