Без доплат за вредность

2015-06-01 | 19:14 , Категория текст


Надоело читать тут нытьё продавцов, охранников, администраторов и прочих трудящихся из сферы «человек — человек», которые на самом деле не задолбанные, а просто-напросто плохие, никудышние профессионалы. Вы о чём думали, устраиваясь на эту работу? Если вы работаете с людьми, а не с чертежами или сетевыми кабелями, вашими основными качествами должны быть терпение и выдержанность. Это точно такая же профессиональная необходимость, как для электрика — знание наизусть правил электробезопасности, а для журналиста — умение грамотно писать и ёмко формулировать.

Вы должны быть готовы к тому, что… Нет, я даже скажу иначе: вам платят деньги именно за то, что вы растолкуете, если надо — несколько раз, какой фирмы надо покупать товар и почему; обратите внимание клиента на непонятные места в договоре и поинтересуетесь, не забыл ли он чего; умеете интуитивно различать, какому клиенту можно предложить дополнительные услуги или товары, а какому — ни в коем случае, какому нужно просто дать то, что он просит, а какому лучше рассказать обо всём ассортименте и помочь сделать выбор; умеете работать с негативно настроенными клиентами, с хамоватыми и наглыми, с нерешительными и туго соображающими, с теми, кто не потрудился даже самое элементарное узнать о вашем товаре или услуге, и с теми, кто уверен, что знает всё куда лучше вас (и в ряде случаев, к моему огромному сожалению, совершенно прав); умеете быть вежливыми и сдерживаться от проявления остроумия, даже если клиент тупит, хамит или думает, что шутит.

Это не так много и не так сложно. Это такие же особенности вашей сферы, как то, что электрика может ударить током оголённый провод, а верхолаза — сдуть с высоты ветром.

Те, кто освоит перечисленное мной, пойдут выше и станут старшими продавцами, менеджерами или просто получат премию за высокий уровень продаж и количество довольных клиентов. Те, кто осваивать не хотят, может быть, будут сидеть на своих маленьких должностях и получать свои маленькие зарплаты, а может, честно уйдут в сферу производства, например. Но пока нам-то, покупателям и клиентам, приходится иметь дело с тем, что есть.