На разогреве — толпа соотечественников

2015-06-01 | 23:49 , Категория текст


Задолбали организаторы концертов на очень крупной московской площадке. За год я посещаю как минимум два десятка концертов, из них штук шесть — в этом самом месте. Везде есть свои косяки, но такого бардака, как тут, я больше не видел нигде.

На всякий случай скажу: это не совсем взгляд со стороны. В своём областном центре я крупнейший промоутер. Восемь мероприятий только в этом году — без очередей и проблем для зрителей.

Недавний концерт сэра Пола Маккартни. У нас с девушкой билеты в фан-зону, официально купленные за шесть тысяч рублей каждый. Приходишь почти за три часа заранее, отстаиваешь очередь для попадания на территорию спорткомплекса. Полчаса на холоде — и ничего не проверяющие милиционеры наконец пропускают тебя через узенькие металлические воротца. Пронести можно хоть мотороллер, показать можно хоть билет на Стаса Михайлова — при таком адском потоке сойдёт что угодно. Зачем это искусственное ограничение? Непонятно.

Думаете, дальше внутрь? Как бы не так. Теперь обладателям стоячих мест билет нужно поменять на браслет. Эта операция проводится не на входе в зал (как это делается во всём мире — я не раз бывал на громадных европейских стадионах), а в двух шатрах, расположенных сбоку от входов в комплекс.

В каждый из шатров молниеносно выстраиваются чудовищные очереди. Два шатра — очень мало, пропускная способность каждого крайне низкая, но и это не самое страшное. Отстояв минут пятнадцать на морозе, ты вдруг слышишь, что вроде как в этом шатре обслуживаются только обладатели билетов в левый танцпартер, а если у тебя билет в правый или в фан-зону, то тебе в другой, где уже стоит очередь тыщи в полторы человек.

Оставляешь девушку стоять и бежишь узнавать, так это или нет. Где-то есть вывески? Нет. Кто-то объявляет об этом? Нет. У кого-то можно спросить? Нет. Многие вообще не знают, что нужно менять билет на браслет — их посылают в хвост очереди уже от входа в зал. Где хоть какая-то информация, а, организаторы?

В конце концов ты отстаиваешь за тридцать пять минут очередь в шатёр, где тебе чуть не ломают кости о барьерчики на входе, и попадаешь в такую же по размерам очередь — теперь уже в подъезд самого спорткомплекса. Там показываешь корешок от билета, браслет — и после часа с лишним на холоде ты наконец-то внутри.

Всё? Нет. Теперь надо найти то единственное окошко гардероба, где обслуживается фан-зона. В остальные тебе почему-то нельзя, и неважно, что в фан-зону продано четыре тыщи билетов, что там охрененная очередь, а в соседних окнах по нескольку человек. Главное — кем-то установленный «порядок».

Сдали вещи? Напоследок вас ждёт гигантская очередь в зал с суматохой и небольшой давкой в конце. Нетрезвые охранники на входе заботятся в основном о том, чтобы их не смели. Я легко проношу запрещённую воду, мой сосед по очереди — зеркалку на штативе. На концерте рядом со мной будут стоять люди, купившие гораздо более дешёвые билеты в танцпартер, но пробившиеся в суматохе в фан-зону, или просто давшие пятьсот рублей тем же охранникам.

После концерта мы опять стоим минут двадцать пять в гардероб, где единственная бабка обслуживает чуть ли не половину фан-зоны, путаясь в номерках.

Вы задолбали так плохо организовывать концерты. Вы берёте неадекватно большие деньги за билеты, от жадности идёте на очень некрасивые трюки (например, на Маккартни по ходу продаж вдвое увеличили фан-зону) — так хоть сделайте так, чтобы людям не пришлось полтора часа мёрзнуть и унижаться!