Стандартный серый середняк

2015-06-02 | 00:41 , Категория текст


Кто читал Пратчетта, помнит момент из «Вещих сестричек», когда отдавали младенца бродячим артистам. Как-то так: «Что ж вы сразу не сказали, что к младенцу прилагается мешок денег? Потому что если бы мне пришлось вас покупать, вы бы этих денег не стоили».

Мне требуется особый музыкальный инструмент. Главные требования: малый вес (я не ломовая лошадь), звучность без гнусавости и писклявости и определённый диапазон. Вопрос денег не является ключевым (хотя, конечно, приятно потратить меньше, чем на западный аналог).

Рекомендуют мастера. Списываемся. Мастер поначалу вполне позитивен, готов рискнуть и попробовать что-то новое, что не входило раньше в его ассортимент. В конечном итоге суммирую обсуждённые параметры в одно письмо. И тут — бац! Диапазон буду делать только такой, потому что у меня струны только такие (не вопрос, прислала бы нужные сама за свои деньги). Вес будет с разницей такой-то — что вам какие-то полкило? Дерево другое. И вообще, буду делать такой, как всегда, а то вы у меня инструмент не купите, и куда я его дену? Хм-м, а куда же уйдёт моя предоплата?

Естественно, отказываюсь. На что мне вставляют шпильку: мол, вы просто из-за цены. Раз такая жмотина, идите к другому мастеру (известному в своих кругах, но не мой профиль). Не выдерживаю и пишу, что не в деньгах вопрос, а в перемене настроения мастера. Это к тому, что он знает, что у меня стоит импортный инструмент в два раза дороже заявленной цены. И тут-то хвостик завилял: мол, извините, я не понял…

Захочется ли мне дальше сотрудничать с человеком, которому сначала изливаешь душу, мечты и тонкую подноготную будущего инструмента, а в ответ получаешь: «Кушайте ширпотреб, как все»?