Кровавая терция

2015-06-03 | 01:54 , Категория текст


Преподаватели сольфеджио и муз. литературы, за небольшим исключением, самые страшные люди в музыкальной школе. Это ведь так трудно — вести предметы, которые не являются профильными и по большей части никому и не нужны (в том виде, в котором имеются), но при этом занимают большую часть учебного времени. Комплексов от такой работы — пруд пруди.

Ужас какой: шестилетка стесняется выйти к доске и спеть песенку. Точно бездарь, не быть ему музыкантом! Дети (подготовительная группа 5–7 лет) иногда пугаются и плачут. Умственно отсталые! Не-не-не, преподаватель, у которого дети боятся отвечать на уроке, тут ни при чём — он гений и король. Родителям не нравится подход преподавателя к ребёнку — ну, вы поняли.

На уроках музыкальной литературы важнее всего уметь отличать стопицот оперных арий на слух. Ну и что, что та музыка, которую одним пальцем правой ноги наигрывает на фортепиано такой вот «учитель», сильно отличается от того, что было на оригинальной записи.

А как вы издеваетесь над абсолютниками… «Зачем нотами пишешь? Разбросал тут горох! Слушай от тоники».

Вам же так необходимо доказать, что именно ваши предметы наиглавнейшие, что именно сольфеджио делает музыкантов. Так хочется чувствовать себя нужными. Но вот беда: дети идут в музыкальную школу получать начальные навыки игры на выбранном инструменте, а вовсе не решать псевдоматематические задачки из септаккордов. И ваша задача (если уж вы называете себя преподавателями) — сделать их обучение приятным и полезным. Найти подход к Васе, который боится, Маше, которая ест козюльки, и Пете, у которого данные на среднюю тройку. Пусть из него не вырастет талантливый исполнитель, но в ваших силах научить его любить музыку.