С любовью к ним и пониманием к вам

2015-06-03 | 04:24 , Категория текст


Я продавец-консультант в одном из самых крупных зоомагазинов нашего среднего по размерам городка. Работаю я уже почти десять лет и являюсь свидетелем роста нашего магазина из небольшого закуточка в полноценный «биоцентр», где продаётся всё для животных, кроме самих животных. С годами выработался девиз магазина: «С любовью к ним и пониманием к вам». Действительно, нам, продавцам-консультантам, оказывается намного проще понять причины и следствия самого разнообразного поведения питомца, чем желания их хозяев.

Коллектив у нас очень дружелюбный, все продавцы прошли не только курс обучения, но и регулярно посещают разнообразные семинары и конгрессы, да и дома у всех есть животные.

Просим вас, дорогие и любимые наши покупатели, не надо стеснятся задавать вопросы или приходить со своими питомцами на примерку одежды!

Стоит дама в норковой шубе, брюликах и копошится в одежде. Так как ассортимент настолько широк, что в торговом зале вывешено от силы пять процентов, обращаюсь к ней с предложением помочь, и интересуюсь породой и размером собаки. Ответ краток и лаконичен: «Не ваше дело, я просто посмотрю…»

Счастливые обладатели «высокопородных собачек, стоимость которых мне и во сне не снилась»! Не надо меня ругать, что для вашей мальтийской болонки я принесла комбез на собаку весом 3–4 кг. Вы не поверите, но во всех стандартах вес болонок именно таков. Я не виновата, что ваша столь породистая карманная собака выросла до 18 кило. Я принесу вам комбинезон подходящего размера и не стану вас расстраивать горькой правдой о чистых кровях, но можно же показать размер собаки руками, а ещё лучше прийти прямо с ней.

Великие юмористы, обращаюсь к вам. Да, продавцы-консультанты могут определить, что корм стал вкуснее. Мы его пробуем, потому как нам не всё равно, что окажется в мисках у наших животных. И в этом нет ничего смешного, как и в том, что все новые корма мы отправляем на экспертизу, прежде чем предложить вам.

Не надо говорить мне в ответ на мою консультацию: «Де-е-евушка, ну что вы мне рассказываете, я лучше знаю, чем мыть мою собачку — только дорогими шампунями, которыми я сама моюсь!» Не надо потом на выставке, рыдая, подходить ко мне с вопросом, почему эксперт отдал вашей псинке последнее место в расстановке. У вашей собаки пересушена кожа, перхоть и тусклая секущаяся шерсть, которую надо лечить. Я показала всё, начиная с масел для лечения, включая бальзам, шампунь и даже спрей для расчёсывания. Не надо меня упрекать, что это слишком дорого. Либо не ходи на выставки, чтобы не расстраиваться, либо обрей животное, чтобы не было колтунов, либо ухаживать научись, побеседовав с заводчиком или другими владельцами.

Наконец, не надо нам высказывать претензии из серии «на ваш корм у моей собачки случилась дикая аллергия». Во-первых, корм не наш — мы предложили, вы выбрали и купили. Во-вторых, не надо винить корм и продолжать кормить свою собаку косточками обжаренной на масле куриной голени, колбаской и конфеткой. Даже один раз в день, раз в неделю или раз в месяц. Именно поэтому ваша псинка спустя два дня после окончания новогодних праздников разлизала на себе мокнущие язвы и постоянно чешется.

Мы вас очень любим, мы готовы терпеть ваше хамство и невежество. Мы согласны заполнять пробелы ваших знаний об уходе, содержании и кормлении питомцев! Мы для этого и работаем с любовью к ним и пониманием к вам. А всем нашим коллегам, которые уже много чего здесь написали, очень хочется пожелать железных нервов и адского терпения в нашем тяжёлом, но очень благодарном труде.