Автопердуны

2015-06-03 | 04:46 , Категория текст


Утро, на градуснике за окном −21. Одеваюсь потеплее, выхожу из подъезда с предвкушением глотка свежего морозного воздуха. Фиг там. Дома стоят колодцем, а ветра сегодня нет, поэтому воздух наполнен выхлопными газами от прогревающихся на автозапуске автомобилей. Эти же газы тянутся в подъезды и окна, ими дышат сами владельцы машин, их жёны и дети.

К сожалению, сейчас любой инвалид по интеллекту может себе позволить автомобиль и к нему 300-долларовую сигнализацию с автозапуском, однако прочитать к ней инструкцию способен далеко не каждый. Установщики данных изделий тоже не заморачиваются и выставляют режим «при температуре менее −20 градусов запускать машину раз в три часа на 20 минут» — в итоге во дворе ночью постоянно работает как минимум два двигателя.

При разговорах о недопустимости подобного поведения владельцы пепелацев выдвигают просто средневековые аргументы.

— По износу двигателя один холодный запуск равен 500 км пробега.

Это тебе дедушка рассказал? Для «Москвича-412» на минеральном масле М8 согласен, а для твоей машины с залитой синтетикой даже производитель рекомендует прогрев только в движении. Как и с сигналкой — просто не читал инструкцию, дурашка?

— Зато в тёплый салон сажусь.

Ага. В тёплый салон на холодное седло. Умница. Если нет штатного подогрева сидений, купи электронакидку за 500 рублей, полезней будет.

— У меня экологический стандарт Евро-4, выхлоп, считай, безвреден.

Идиот, токсичность выхлопа измеряется на прогретом двигателе, а в первые минуты после запуска да на отечественном бензине — почти как у «жигулей».

— А если не заведётся?

Любая исправная машина при температуре до −30 заводится без ночного прогрева. Если нет — у тебя или у мастеров твоего автосервиса руки растут из одной точки с ногами. У меня даже 20-летний карбюраторный «тазик» в −35 запускался сам, я даже аккумулятор домой не носил никогда. И сейчас моя машина тоже стоит во дворе. Я выхожу, запускаю двигатель, включаю обогрев сиденья и сразу уезжаю.

Дорогие мои автодятлы! Если даже после этого вам не жалко здоровья соседских детей и лишнюю тысячу в месяц на бесполезные прогревы, паркуйтесь подальше от жилья, где-нибудь на официальных стоянках или других продуваемых пустырях. Не хотите — на первый раз записка с объяснением ваших ошибок будет лежать под «дворником». На второй раз такая же будет лежать в том же месте, но вместе с ниппелями из всех четырёх колёс. Пока накачиваете, будет время подумать.