Интеллектуальная собственность: чей IQ выше?

2015-06-03 | 05:10 , Категория текст


В наш век высоких технологий образовательный процесс здорово изменился. Теперь преподаватель в вузе уже не скрипит мелом по плохо вымытой доске, а небрежно щёлкает пультом проектора, и на экране возникает она — презентация. Графики и теоремы, фотографии и видеоролики — всё в одном месте, всё яркое и наглядное. Ну, или неяркое и набранное слепым шрифтом на таком же фоне. Но это не самое страшное.

Страшное — это дивное понятие вуза об интеллектуальной собственности. На лекции я могу переписать информацию со слайда. Я могу сфотографировать слайд. Но вот подойти к лектору с флешкой и попросить записать на неё презентацию целиком — не-ет, вот это никак! Лектор делает страшные глаза: это же интеллектуальная собственность!

Объясните мне, господа хорошие, что за чушь? Лекция и есть передача информации. Почему получить знания мы можем только одним способом — строча километры конспектов так, что ручка дымится? Если информация — ваша интеллектуальная собственность, зачем вы вообще занимаетесь преподаванием? Мы же воруем у вас знания! Или вы всерьёз думаете, что студент, вооружённый вашей презентацией, немедленно закричит: «Это моё, это я придумал и сделал, аж ночь не спал!»? Спешу вас обрадовать: от вашей «противоугонной системы» толку ноль. Если действительно нужно, сфотографированные слайды собираются обратно в презентацию за двадцать минут. Не забывайте, у нас век высоких технологий.