Мы рождены, чтоб Сяву сделать былью

2015-06-03 | 07:41 , Категория текст


Играю уже много лет, перепробовал множество стилей, сыграл множество нот и познакомился с множеством людей. Читаю на «Задолба!ли» истории под тегом «музыка» — искренне понимаю и сочувствую практически каждой.

Итак, собратья по оружию, у нас с вами множество различий: любимые стили и исполнители, философия звукоизвлечения и мистика кабелей типа «джек — джек». Но кое-что нас с вами роднит, а именно уважение ко вкусам другого человека. Общепримиряющим, так сказать, фактором являются как раз мотивы: «Если я хочу слушать любимую музыку, почему это должны делать все? Если меня просто забирает и разносит на мельчайшие частицы вещичка „XXX“ исполнителя „YYY“, то почему она должна нравиться всем остальным?» Собственно, все эти мысли можно объединить в одну: «Я уважаю и подчёркнуто никак не отношусь к вашим взглядам, поэтому прошу для себя по возможности спокойствия или, на худой конец, ненавязчивого интереса».

Это первая половина, а вот вторая часть людей — как раз все те, на которых мы жалуемся. У них в головах никогда в жизни не было мыслей о взаимном уважении, свободе личного эфира и вероисповедания.

Как определить, на чьей стороне баррикад ваш собеседник?

Тип 1 — наш человек. Если ты меня спрашиваешь о том, что я слушаю или что сейчас играет у меня в машине, дома или плеере, я с удовольствием объясняю: мол, так и так, блюз начала века, чёрные кварталы, нищета. А играет это, например, Роберт Джонсон — о нём сложены тонны легенд, я их тебе расскажу. И вы, мои собратья, даже если терпеть не можете блюз и джаз, либо сразу дадите понять о том, что уважаете мои вкусы, но вам это не интересно, либо, заинтересовавшись, тут же получите от меня флешку или диск с подборкой исполнителя с комментариями и наилучшими пожеланиями. И да, тут есть места для обмена мнениями и некоего диспута.

Тип 2 — номинация на премию Дарвина. «Это чё у тебя за дерьмо (старьё, уныние) играет?» Стоп, вот здесь главное не беспокоиться. Понимаете, если вы, оскорблённые в самых лучших чувствах, начнёте рассказывать о прелестях ритмики, музыкальной композиции, нестандартном решении вступления или коды, о джазовых линиях синкопированных басов, об интересных наборах тональностей и так далее, то максимум, чего вы добьётесь, это фразы типа: «А чё ты такой трудный-то?». Понимаю, иногда невозможно сдержаться и не высказать знакомому, включившему у вас на кухне во время ужина техно-электро-диско-клаб-драм-н-бейс. Понимаете, эти люди чаще всего не руководствуются желанием насолить, отомстить, насладиться новым треком «Моггано и Ко». Они делают это потому же, почему пёс лижет свои яйца — потому что могут это сделать. Решение: не связываться, не сходиться в помещении с электричеством, не упоминать музыку всуе.

Не нужно стоять на высоком холме в мокрой медной кольчуге и на чём свет стоит материть Перуна, Индру и Зевса касательно вопросов голода и растущего процента сумасшедших. Ничего, кроме молнии, вы не получите. Берегите ваши нервы!