Высокооплачиваемые врунишки

2015-06-03 | 11:28 , Категория текст


Задолбали менеджеры по продажам — специалисты по обману людей за деньги.

В любой компании, вне зависимости от профиля, больше всего денег всегда имеют продажники. Не специалисты, а те, кто может продать их работу. Специалист учится всю жизнь, а зарабатывает меньше человека, имеющего один-единственный талант — гладко и не краснея врать на заданную тему.

Мастера продаж могут быть разными. Могут проходить специальные тренинги, могут быть вежливыми с клиентом, могут разбираться в своём товаре (последнее — редкость), но в конечном итоге сводятся к тётке за прилавком, у которой вся колбаса свежая. И зелёная тоже свежая. Просто позеленела.

Отдельная тема — телефонные продажи. Например, покупаешь новую машину в автосалоне. За год — звонков, наверное, пятьдесят от страховых брокеров. Всем что-то надо. Все предлагают что-то уникальное. Одни хамят, когда я говорю, что не хочу их слушать. Я, видите ли, отказываюсь от их единственного и уникального предложения. Другие хамят, когда я их выслушиваю и вежливо отказываюсь. Я, видите ли, трачу их время. Да-да: они мне позвонили, а я трачу их время.

Впаривают всё, что можно и нельзя впарить. Покупаешь сотовый телефон — и сразу же: «Нужен ли вам чехол? Нужна ли карта памяти? Нужен ли контракт оператора?» Покупаешь автомобиль — «Нужна ли вам зимняя резина?» Она стоит в автосалоне вдвое дороже, чем в фирменных магазинах производителя. И менеджер по продажам это знает. Но хоть бы один честно сказал: «Не покупайте у нас, у нас дорого». Так нет же — надо купить резину, скоро зимний сезон, она точно понадобится… Спрашиваю цену. Офигеваю. Говорю, сколько резина стоит на самом деле и где. Менеджер обижается.

А руководители по продажам — это те, кто придумывает ценники в 999 рублей за упаковку в 900 грамм и расширенную гарантию в стоимости изделия. Это те, кто не разрешает рядовым продажникам быть честными.

Конечно, многие будут считать, что именно мастера продаж двигают прогресс и не позволяют всем остальным умереть голодной смертью. Многие будут видеть их самыми ценными кадрами в коллективе. Но они всё равно профессионально врут за деньги. А у осетрины не бывает второй свежести.